Основа оптимизма – уверенность в себе, чувство защищенности и нужности
людям. Как полюбить себя и обрести уверенность в себе?Страница 2
Обратите внимание на то, как он воспринимает негативный опыт. Пессимистов отличает от оптимистов так называемый «угол зрения». Смотреть под этим углом на вещи дети учатся в кругу семьи, у своих родителей. Для кого-то двойка по математике – катастрофа, а кто-то скажет: «Ничего страшного, в другой раз все получится». Оптимистично настроенные дети не бросают игру из-за того, что не смогли с первого раза взять препятствие. Они открыты для всего нового и не станут отказываться от попытки «повторить попытку». Дети-пессимисты, наоборот, заранее внушают себе, что ничего у них не получится, поэтому и пытаться не стоит.
Еще одна черта отличает ребенка-оптимиста от печальных сверстников. Он умеет радоваться мелочам: веселой собачке – её можно погладить по дороге к зубному врачу; солнышку – чтобы пускать «зайчиков» на скучном уроке; дождику – по лужам поплывут флотилии корабликов. Именно от родителей во многом зависит, будет ли малыш обращать внимание на маленькие радости или замечать только плохое.
Древние мудрецы говорили: Слово – Великая сила. Словом можно сделать человека счастливым, можно и убить. «Словом останавливают солнце, Словом разрушают города», - так сказал о силе Слова один поэт. Но люди часто забывают об этом. Окружающие судят о нас по тому, что и как мы говорим о себе. Уметь рассказать о себе так, чтобы тебя полюбили, чтобы тобой заинтересовались – великое искусство. Но этому надо учиться. Посоветуйте ребенку, например:
1) чтобы научиться представлять себя окружающим, сначала пусть он подумает и найдет в себе что-то хорошее, чем он отличается от других.
2) Знакомясь с новыми друзьями, пусть он расскажет им о себе что-то хорошее. Так ребенок не только сможет других расположить к себе, но и сам найти в себе много хорошего.
Согласитесь, что человек, который чего-то боится, не может быть до конца жизнерадостным и счастливым. Признаться другому человеку, что ты чего-то боишься – неудобно. Если ты боишься темноты, собак, отвечать у доски, насмешек, то ты не станешь в этом признаваться. Но от того, что ты никому не говоришь о своих страхах, их не становится меньше, а ты не становишься смелее!
Поговорите со своим ребенком, пусть он расскажет вам о своих страхах. И если он чего-то боится, помогите ему преодолеть это чувство. Например, если ваш ребенок боится темноты, есть несколько советов как помочь ему:
1. Можно оставить в его комнате на ночь неяркий светильник.
2. Не разрешайте ребенку смотреть фильмы ужасов и читать страшные истории перед сном.
3. Создать условия для спокойного сна: тишину в квартире, чтобы его постель была мягкая и удобная, а ночная рубашка выполнена из материи, в которой тело легко дышит.
Но есть еще один способ, который позволяет прогнать свой страх: нужно выучить такие слова и говорить их всегда, когда становится страшно: «Я в безопасности и бессмертен. Мне ничего не угрожает. Я всегда свободен и уверен в себе».
Человек не может быть счастливым, если у него нет друзей. Поэтому есть много советов для тех, кто стремится найти себе друзей.
1) Пусть ваш ребенок присмотрится к ребятам из класса. Подумает «с кем бы он хотел дружить.
2) Пусть он узнает как их зовут, чем они увлекаются, что их интересует.
3) Научите вашего ребенка правилам какой-либо интересной, чтобы он смог научить ей своих новых друзей.
4) Пусть он старается быть интересным, разговорчивым с друзьями.
5) Пусть ваш ребенок научит их тому, что он умеет, а он пусть научится, что они умеют.
6) Посоветуйте ему, что в дружбе надо уметь прощать и уступать, а так же не ссориться по пустякам.
7) Пусть он старается доверять своим товарищам.
8) А главное, что он должен запомнить, так это то, что «относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе».
Все эти правила, конечно же, относятся к детям, но не помешало бы и взрослым, так как это один из возможных способов сотрудничества с детьми в формировании позитивного отношения к жизни.
Практика подтверждает, что используя такие приемы взаимодействия с ребенком, как рассказ, размышления, воспоминания о своем детстве, обсуждение сюжетов произведений, фильмов, беседы по заранее заготовленному плану, воспитатель даже с небольшим педагогическим опытом добивается успеха. Процесс воспитания оказания помощи ребенку происходит естественно, без нравоучений и категорических суждений.
План лечения
Лечение проводить в условиях стационара.
Показана консультация психотерапевта.
Медикаментозная терапия:
1. раствор сульфата магния 25% - 5,0 в/м №10
2. сибазон 0,005 1таб на ночь
3. пирацетам 0,4 2таб 3 раза в день
4. раствор кавентона 2,0 в/в кап на 200мл физраствора №10
5. раствор никотиновой кислоты 1мл в/м №10 ...
Понятийное мышление и наглядное содержание
Сегодня уже для всех очевидно, что мышление невозможно без участия чувственного, наглядного содержания. Вопрос нынче состоит лишь в том, какую роль выполняют данные содержания в понятийном мышлении.
Как известно, любое мышление непременно подразумевает нечто, на что оно направлено, ведь для того, чтобы можно было размышлять, всегда дол ...
Роль личностных свойств в экстремальных ситуациях
С целью подтверждения данного факта, нами было проведено исследование. Для этого была отобрана группа респондентов, так или иначе связанная с экстремальными ситуациями в своей деятельности, в частности, молодые люди, стремящиеся к овладению мастерством в экстремальном виде спорта «маунтинбайк» (N=66). За основу был взят опросник «Стиль ...