Попытаться создать положительный образ «взрослой жизни» у ребят.
Дети, наблюдая жизнь своих родителей, начинают представлять взрослого как человека с множеством проблем и забот, который мало отдыхает и много работает, безденежье. Создается образ «несчастного взрослого человека», поэтому ребенок, сравнив этот образ с образом своей детской жизни, решает, что быть ребенком гораздо лучше. Как изменить такую ситуацию? В этом помогут сказки, например, о Золушке или Иванушке-дурачке. Преодолев препятствия, эти герои из забитых и бесправных превращаются в самостоятельных и сильных, которые сами строят свою жизнь. Такое превращение олицетворяет переход из детства во взрослую жизнь.
1. Как помочь преодолеть болезнь самостоятельных действий? Во-первых, приучить ребенка к самостоятельности нужно постепенно, с трех лет, когда он впервые произнесет: «Я сам». Постепенно учите его одеваться и раздеваться самостоятельно, разрешите ему завязывать шнурки на ботинках и самостоятельно убирать за собой его игрушки. Во-вторых, уже в младшем школьном возрасте он уже в состоянии вымыть за собой посуду после еды, убрать постель или приготовить учебники для завтрашних занятий.
Обговорите вместе с ребенком некоторые домашние дела, в выполнении которых он будет Вам помогать. Однако не следует сильно увлекаться, делая ребенка самостоятельным. Если он готовит, стирает и убирает вместо взрослых, такая самостоятельность ни к чему хорошему не приведет: груз взрослых хлопот переутомляет детей, они начинают отставать в учении, перестают общаться со сверстниками.
4. Дети в 7 – 10 лет боятся оказаться не такими, как все, выделиться из общей массы. Это приводит к тому, что у некоторых из них начинает развиваться болезнь неадекватности, несоответствия общей норме. Чаще всего среди таких детей оказываются дети с лишним весом, с заиканием, вынужденные носить очки. Они становятся объектом насмешек, шуток одноклассников. Что можно посоветовать родителям таких детей? Прежде всего:
а) помочь ребенку полюбить себя таким, какой он есть. Здесь могут помочь такие «золотые правила» как зеркальце, улыбка, сила слова.
б) чаще поощрять ребенка ласковым взглядом, добрыми словами: «Ты у меня умница (или молодец)», «Что бы я делала без тебя».
в) помогите ребенку найти хорошего друга.
г) стараться при первом же появлении насмешек в адрес таких детей тактично, но твердо пресечь их.
д) помочь ребенку прижиться в коллективе.
е) при каждой удобной возможности похвалить ребенка перед всеми.
ж) никогда не бранить публично (выскажите свои замечания один на один).
з) используйте способности детей (вовлекайте в совместные мероприятия, постарайтесь, чтобы они проявили себя с лучшей стороны).
5. К сожалению, воспитывать детей, не наказывая их за некоторые провинности и проступки, практически невозможно. Однако ремень – не единственное средство в этом случае. Есть много достаточно гуманных способов, которые позволяют заставить ребенка задуматься над своим поведением. Например.
1) Мнимое безразличие. Если ребенок поступил плохо, необязательно быть его, можно на него «обидеться» и словно не замечать – не говорить с ним, несмотря на него. В конце концов он начнет задумываться над причиной такого отношения к нему, почувствует дискомфорт. Вот тогда и можно «выяснить отношения». Строгий взгляд, строгое замечание.
2) Метод естественных последствий тоже может стать хорошим способом заставить ребенка задуматься о своем поведении. Например, если ребенок разбросал игрушки и не хочет их убирать, не убирайте, а оставьте все как есть. Пусть они лежат, пока ребенку самому не надоест.
Если вы поразмышляете, то сами вспомните многие приемы ваших мам и бабушек, когда они по отношению к Вам применяли гуманизм. Но от этого наказание не переставала быть наказанием, однако оставляло не чувство унижения, а лишь раскаяние.
6. Атмосфера семейного очага обладает необъяснимым магическим действием на душевное состояние ребенка в семье. Из чего она складывается, как возникает. Несколько советов помогут вам научиться создавать уют в доме:
- стройте общение в семье на взаимном уважении друг к другу;
- ребенок имеет право голоса в семье при решении семейных вопросов;
- делайте все сообща: вместе принимайте решения и сообща претворяйте их в жизнь;
- в дружной семье всегда есть общие дела и семейные традиции.
В младшем школьном возрасте на формирование душевного состояния существенное значение оказывает здоровье ребенка. Удовлетворенность здоровьем – важное условие жизнерадостного настроения. Позаботься о здоровье своего ребенка, создайте ему условия для сбережения жизненных сил – важнейшая задача школы и семьи. В школе врач постоянно наблюдает за состоянием здоровья и санитарно-гигиеническим режимом, а укреплением здоровья занимается учитель физкультуры. Родителям же ребенка стоит ознакомиться с несложными приемами поддержания жизненных сил ребенка, особенно в период адаптации к школьным занятиям после летних каникул.
Сущность поступка в психологии
Ряд психологов понимают под поступком действие, которое выражает отношение человека к другим людям, поставленной задаче, существующим социальным нормам, ценностям и поэтому, как правило, подвергающееся общественной оценке. Так, С.Л. Рубинштейн называет поступком действие, в котором выражена позиция, сознательное отношение человека к дру ...
Диагностика интеллекта
Тесты интеллекта или тесты общих способностей предназначены для измерения уровня интеллектуального развития человека. Понятие интеллекта еще со времен первых интеллектуальных тестов претерпевало различные изменения со стороны подходов к тестированию интеллекта как психической реальности. Еще в 20-х годах ХХ века возникла кризисная ситуа ...
Социализация и самоотношение детей в различных типах учебных учреждений
Эмпирическое исследование, выборка которого состоит из 50 учащихся младшего звена в возрасте 8-9 лет среднеобразовательной школы №53 и английской гимназии №76, было проведено с помощью использования следующего диагностического аппарата:
1. Проективная методика «Автопортрет».
Для более полного и глубокого интерпретирования результатов ...