Динамика заучиванияСтраница 1
Изучая динамику процесса заучивания, мы составили сводную таблицу, на основе которой были построены графики. Исходя из полученных результатов, можно отметить, что динамика процесса заучивания испытуемого заметно отличается от обще-групповой динамики. Если для группы в целом характерно лишь увеличение количества запоминаемых слов с каждым новым прочтением, то для испытуемого характерен и спад. Этот провал на графике можно объяснить снижением концентрации внимания испытуемого вследствие усталости. В целом же испытуемый справился с задачей хорошо. Первое восприятие списка слов было очень эффективным (9 слов), тогда как норма составляет 5-7 слов. Обще-групповой показатель тоже близок к этой цифре – 8,2. Второе прочтение прибавило количество воспроизведённых слов как группе в целом, так и испытуемому. Однако более эффективным было второе восприятие для испытуемого. Третье прочтение оставляет стабильным количество воспроизводимых слов для испытуемого, тогда как обще-групповое количество увеличивается. В целом, обще-групповой график поднимается вверх очень плавно. Об этом свидетельствует и четвёртое прочтение: группе оно приносит очередной подъём, а испытуемому спад. Пятое восприятие было самым благоприятным для испытуемого, когда он мобилизовал свои силы и смог впервые назвать все 15 слов. А среднеарифметическое число названных группой слов не дотягивается до конечного результата.
Во время проведения эксперимента, испытуемым был отмечен излишний шум, мешающий более эффективному запоминанию слов. В результате таких помех, были воспроизведены слова, не произносимые экспериментатором. Эти слова были услышаны из других списков и автоматически включены в данный.
При воспроизведении прочитанного списка можно отметить некоторые трудности: после первого прочтения назвать слова испытуемому было тяжело, однако второе воспроизведение далось легко и быстро, хотя все слова не были названы. При третьем и четвёртом воспроизведении темп был значительно снижен, отмечается так же и снижения количества правильно названных слов. После пятого прочтения все слова были названы верно и быстро.
Подводя итоги первой таблице, можно сказать, что индивидуальный и обще-групповой графики не только различны, но даже не имеют точек соприкосновения.
Сводная таблица частоты встречаемых слов
Номер слова Испытуемые |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. Антропов А. |
100 |
100 |
100 |
80 |
100 |
100 |
100 |
80 |
40 |
100 |
80 |
80 |
60 |
40 |
60 |
2. Бурканова Е. |
100 |
80 |
100 |
80 |
20 |
40 |
80 |
60 |
60 |
100 |
40 |
60 |
40 |
60 |
100 |
3. Воронина Т. |
80 |
80 |
100 |
60 |
60 |
60 |
80 |
100 |
40 |
100 |
80 |
80 |
80 |
60 |
80 |
4. Городнова М. |
100 |
100 |
80 |
80 |
80 |
80 |
60 |
100 |
100 |
80 |
80 |
100 |
60 |
100 |
100 |
5. Дасаева М. |
100 |
40 |
0 |
80 |
80 |
80 |
60 |
40 |
40 |
20 |
100 |
0 |
60 |
60 |
100 |
6. Зеленова Т. |
100 |
80 |
60 |
40 |
80 |
80 |
40 |
60 |
80 |
40 |
40 |
80 |
60 |
80 |
80 |
7. Коробко О. |
40 |
100 |
100 |
80 |
80 |
80 |
100 |
80 |
100 |
80 |
80 |
60 |
80 |
80 |
100 |
8. Паторова Е. |
100 |
100 |
100 |
80 |
100 |
100 |
80 |
100 |
100 |
100 |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. Печененко А. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
80 |
80 |
80 |
100 |
100 |
80 |
100 |
100 |
100 |
10. Сивагина С. |
60 |
80 |
80 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
60 |
Средне арифметическое |
8,8 |
8,6 |
8,2 |
7,4 |
7,6 |
7,8 |
7,4 |
7,6 |
7 |
7,8 |
7,6 |
7,4 |
7,4 |
7,8 |
8,8 |
Психологическое отношение персонала к организационным изменениям
Теоретический обзор литературы по данной теме и данные зарубежных исследований отражают необходимость эмпирическим путем установить зависимость характера отношения персонала компании к организационным изменениям от социально-психологических процессов, происходящих в ней.
Эмпирически выявлено, что в условиях кланового типа организационн ...
Особенности профессиональной Я-концепции у учащихся среднеспециальных
учебных заведений с разным уровнем социально-психологической адаптацией
В большинстве разработанных моделей зарубежных и отечественных исследователей до сих пор до конца не разводятся понятия Я-концепция, образ Я и самооценка. Некоторые авторы обращают в большей степени свое внимание на соотношение профессиональной Я-концепции и образа Я. Другие ученые обращаются к рассмотрению понятий образ Я и самооценка ...
Упражнение по теме
О, край мой! О тебе,
Свободы колыбель,
Пою я песнь,
Земля моих отцов,
Скитальцев гордый кров,
С вершин своих холмов
Шли воли весть.
Страна родная!
Ты Край чести и мечты,
Моя любовь!
Люблю леса твои,
И скалы, и ручьи,
И сердце от любви
Трепещет вновь.
Пусть в пении ветров
И шелесте листов
Свободы песнь звучит.
Пусть втор ...