Некоторые механизмы негативного информационно-психологического воздействия
на внешнеэкономическую деятельность государстваСтраница 1
Проблема обеспечения экономической безопасности России в информационно-психологической сфере в настоящее время все сильнее привлекает к себе внимание специалистов в сфере информационной безопасности. Масштабы угрозы отечественной экономике в этой сфере, а также уже нанесенный реальный урон безопасности страны столь велики, что выдвигают названную проблему в ряд наиважнейших.
В настоящее время мало изучены конкретные формы, методы, тактические приемы, используемые при осуществлении информационно-психологического воздействия (далее – ИПВ) на экономику отдельной страны, и не существует стратегии противодействия им. Представленный доклад содержит результаты исследования сути ИПВ на экономику, произведённого в рамках научно-исследовательской работы. При этом применялись следующие научные методы, методики и приемы: содержательный анализ работ авторов по исследуемой проблеме; тематический поиск данных; логико-семантический анализ терминологии по исследуемой тематике; анализ нормативных документов. В основу работы легло изучение зарубежного опыта проведения информационно-психологических операций, основной либо дополнительной целью которых являлось негативное воздействие на экономическую деятельность отдельных государств, а также опыт противодействия подобного рода операциям. В качестве такового автор счёл целесообразным избрать деятельность американских государственных и частных структур по оказанию посредством СМИ негативного ИПВ на экономику КНР весной-летом 2007 года.
Выбор США не случаен. Государственные структуры США при помощи СМИ в течение двух последних десятилетий последовательно проводят агрессивную политику в информационной сфере, целью которой блокирование или направление экономической информации в необходимое русло для получения экономического доминирования. Ими достигнуты существенные практические и теоретические результаты. Теория информационной войны, выработанная американскими учеными, получила официальное закрепление и развитие в целом ряде документов министерств и ведомств США.
Конфликт между США и КНР, заключающийся в обмене информационно-психологическими ударами, наблюдаемый весной-летом 2007 года является интересным с точки зрения изучения сущности ИПВ на внешнеэкономическую деятельность государства-оппонента. Конфликт назревал уже давно. Так, в период с 1989 г. по 2003 г., в связи с наплывом дешевых товаров из Китая, в США было потеряно 1,659 млн. рабочих мест. Кроме того, дефицит торгового баланса США с Китаем стремительно рос. Положительное сальдо торгового баланса Китая с США в конце 2005 года составляло $102,2 млрд. По состоянию на начало февраля 2007 года дефицит США в торговле с Китаем составлял уже $201,6 млрд. Американские экономисты и политики в связи с этим стали говорить об экономической экспансии Китая и необходимости незамедлительного принятия конкретных мер по исправлению ситуации.
15 февраля информационным агентством Прайм-ТАСС было распространено сообщение Администрации США о том, что США "использует все имеющиеся возможности" для исправления ситуации. Вскоре "возможности" были найдены и эффективно использованы. Состояли они в оказании на потенциальных покупателей, ИПВ с целью убедить их либо внушить им мысль о необходимости отказа от приобретения китайских товаров. В докладе подробно описываются действия конкретных ведомств США и КНР, а также подконтрольных им СМИ, рассматриваются формы и методы ИПВ, использованных сторонами конфликта, сопровождаемые конкретными примерами.
Исследования показали исключительную эффективность аппарата информационной войны США и продемонстрировало готовность руководства США к конфронтации даже с таким авторитетным в области информационно-психологических войн и сильным с экономической точки зрения государством, как КНР. При этом очевидным стали возможности США по мобилизации собственно американских (государственных и негосударственных), а также зарубежных СМИ для ведения информационно-психологических операций в сфере экономики.
Классификация и характеристика эмоций и чувств
Эмоции и чувства человека чрезвычайно разнообразны. Их можно классифицировать по различным основаниям. По роли в деятельности человека они подразделяются на две группы: стенические – активизирующие деятельность и астенические – вызывающие пассивность, подавляющие, угнетающие жизнедеятельность. По сложности и содержанию различают чувства ...
Конфиденциальность
Конфиденциальность, неразглашение или долг молчания консультанта по отношению к третьим лицам – важнейший принцип работы консультанта. Несоблюдение этого принципа ведет к полному краху доверия пациента к консультанту и делает его работу бессмысленной. Выделяют два уровня конфиденциальности. Первый уровень относится к пределу профессиона ...
Понятие депрессий
Депрессия
(от лат. deprimo «давить», «подавить») — это психическое расстройство, характеризующееся депрессивной триадой: снижением настроения, утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.) и двигательной заторможенностью. При депрессии сни ...