Кто такой психолог?
Профессия психолога для многих остается неизвестной. Те же, кто что-то слышал о ней, упорно воспринимают психолога в роли эдакого советчика в личностных и семейных драмах. На самом деле это лишь крупица того, чем занимается психолог. Психолог - это, прежде всего специалист в области психологии, а психология, как нам известно, наука о душе. Отсюда мы можем сделать вывод, что психолог - это специалист в науке о душе. Однако в силу выделения в психологии множества отраслей и областей, не все психологи одинаковы.
1. Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях: разрыв значимых отношений, адаптация к новым жизненным условиям, помощь в принятии решений.
2. Консультирование по вопросам детско-родительских отношений. Самой частой причиной, по которой люди обращаются к психологу - жалобы на ребенка.
3. Семейное консультирование: помощь в преодолении непонимания между супругами, восстановление позитивного семейного общения.
4. Психологическое сопровождение с целью глубоких личностных изменений.
5. Психолог-консультант организации. Он решает такие вопросы как: профессиональный подбор персонала, оценка профессиональной компетентности и другие.
При этом нужно подчеркнуть, что круг проблем, решаемых психологом в рамках организации, достаточно широк.
Это может быть:
анализ текущей ситуации в связи со структурными преобразованиями;
отбор кандидата на вакантную должность;
оценка профессиональной пригодности и компетентности сотрудников;
разрешение конфликтной ситуации на предприятии;
развитие мотивации сотрудников и т.п.
Потребности в безопасности
Как только физиологические потребности в достаточной мере удовлетворены, на первый план выдвигаются те, которые Маслоу описывает как потребности в безопасности. Поскольку у здорового нормального взрослого они обычно удовлетворены, их легче понять, наблюдая детей или взрослых-невротиков. Детские психологи и учителя обнаружили, что дети н ...
Психический статус
Внешний вид больной соответствует возрасту, мимика живая, поза удобная. Больная общительная, адекватно реагирует на окружающее, контакт установился быстро. Ориентировка больной в месте, времени, собственной личности и окружающей обстановке сохранена. Нарушения объема, устойчивости и переключаемости внимания при беседе не выявляются. Илл ...
Календарный план.
1. Подготовительный этап
1.10 –30.10.2006. Создание стимульного материала (пейзажных картинок), оборудование кабинета, закупка необходимого материала.
21.10.2006 – диагностика страхов у детей и отбор в тренинговую группу.
2. Проведение проекта
30.10. 2006 – проведение первого занятия «Разминка».
6.10.2006 – проведение второго занят ...