Психологическая служба организации
Необходимость психологической помощи человеку, обусловленная ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе и обществе, сегодня признается как специалистами, так и населением вообще. Организация психологической службы стала одним из направлений оптимизации работы, например, учреждений образования. Однако, только стабильные средние предприятия и крупные фирмы могут позволить себе иметь в штате психолога, тем более – психологическую службу. По ряду экономических причин мелкие и средние предприятия и фирмы обращаются к услугам психолога лишь время от времени. Этим обусловлена неразработанность нормативных основ работы психологической службы организации. Часто организации отдельных отраслей разрабатывают свою нормативную системы, основанную на общих принципах, функциях и направлениях работы практического психолога. [1, с.7]
Соперничество и сотрудничество
Соперничество представляет собой процесс, охватывающий ряд явлений и этапов.
Этапы:
Объективная соревновательная ситуация включает в себя стандарт для сравнения по меньшей мере еще одного человека. Результат спортсмена сравнивают со стандартом в присутствии хотя бы еще одного человека, которому известен критерий сравнения.
Субъективн ...
Теория игр и деятельности Э. Берна
В книге известного американского психотерапевта Эрика Берна "Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений", автора теории трансактного анализа, анализируются взаимоотношения между людьми. Процедуры и ритуалы, развлечения и игры - три кита, выделенные ученым как выражение основы-черепахи - человеческих о ...
Задачи инженерной психологии
Методологические задачи - определение предмета и задач исследования (то есть уточнения предмета); разработка новых методов исследования; разработка принципов исследования; установление инженерной психологии в системе наук о человеке (и в науке вообще).
Психофизиологические задачи - изучение характеристик оператора; анализ деятельности ...