Диагностика конфликтной ситуации
В ходе диагностики конфликтной ситуации нами были рассмотрены три группы методов:
1). Психологические:
– Самооценка комплекса неполноценности.
– Тест на склонность к внутриличностному конфликту (Кноблох - Фальконетт)
– Самооценка характера по методике Р. Кэттела
2). Методы социальной работы
– Карта социального развития ребенка
– Паспорт семьи
3) Социологические методы
– Опросник на самодиагностику типового семейного состояния.
Тест на самооценку комплекса неполноценности показал, что подросток закомплексован, себя оценивает негативно, «зациклин» на своих слабостях, недостатках, ошибках. Постоянно борется с собой, и это только усугубляет и комплексы, и саму ситуацию, еще более осложняет отношения с людьми.
Тест на склонность к внутриличностному конфликту показал, что подростку присуща внутренняя конфликтность личности. Склонность к самообвинениям, нерешительности и неуверенности в себе.
Самооценка характера по методике Р. Кэттела дала следующие результаты. Подросток, скорее всего, не очень нуждаетесь в обществе других и по натуре, как говорят, не контактен. Вполне возможно, что он скептически относитесь к знакомым и довольно строго судит других. А это, как известно, ограничивает круг близких друзей, с которыми легко быть откровенным. У него богатое воображение и, как следствие, высокий творческий потенциал. Данный тест так же показал, что подростку присуща внутренняя конфликтность.
Благодаря карте социального развития ребенка мы узнали, что школьные занятия он не пропускает, к учебе относится позитивно, поведение в школе и в не школы отличное, в классе достаточно общительный, у него нет правонарушений, он не стоит на учете в ИДИ.
Опросник на самодиагностику типового семейного состояния показал следующие результаты: подросток считает, что именно он оказывается виноват во всем, что случается в его семье; подросток часто чувствует на себе критические взгляды матери; ему кажется, что если бы вдруг он исчез, то никто бы этого не заметил; когда он дома, он все время из-за чего-нибудь переживает.
Что происходит, когда мы ссоримся
Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры, в которой пострадавшим окажется не только наш партнер, но и мы сами. Секрет искусства избегать ссор заключается в общении, основанном на любви и уважении друг к другу.
Сами разногласия не задевают нас так, как способы их выражения. В идеал ...
Развитие воли
Воля, как и большинство других высших психических процессов, формируется в ходе возрастного развития человека [6, с.582]. Так, у новорожденного ребенка преобладают рефлекторные движения, а также некоторые инстинктивные действия. Волевые, сознательные действия начинают формироваться значительно позднее. Причем первые желания ребенка хара ...
Представление
Представление – это образ ранее воспринятого предмета. Представления характеризуются содержанием. Содержание представлений выступает в виде образов определенных людей, событий, предметов.
Мир представлений человека может характеризоваться и их запасом, объемом. Это количественная характеристика, раскрывающая широту знакомств с действит ...