Общее понятие о коммуникациях
Коммуникация (лат. communicatio) - буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Цели коммуникаций:
ü Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
ü Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
ü Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
ü Регулирование и рационализация информационных потоков.
Коммуникации подразделяются на следующие виды:
ü межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения
ü коммуникации на основе письменного обмена информацией.
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
· формальные или официальные. Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;
· неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации;
· типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: новые меры по наказаниям за опоздание, изменение структуры организации, кто кому назначает свидание после работы и т. д.
Межличностные коммуникации можно также разделить на:
· вербальные (словесные);
· невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д.
Объект и предмет
специальной педагогики
Объект специальной педагогики - личность ребенка, имеющего функциональные отклонения в психофизическом развитии, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию.
Предмет специальной педагогики - процесс обучения и воспитания детей с недостатками в развитии.
Структура специальной педагогики:
1. дошкольная;
2. школьная; ...
Мышление
Непосредственно в практике единоборств мышление, как процесс познавательной деятельности, имеет существенное значение, позволяя спортсмену осмысливать и осознавать свои действия. В процессе соревновательной борьбы значительную роль играет оперативное мышление, как подструктура практического интеллекта бойца, способствуя адекватности и б ...
Естественнонаучная парадигма в науке
Как сфера человеческой деятельности наука сложилась в эпоху Просвещения, а первой системой научного знания стало естествознание. Фактическим образцом для наук XVIII в. стала новая механика Ньютона, а идеи механицизма стали в классическом естествознании доминирующими. Свойства целого объекта полностью определяются состоянием и свойствами ...