Как помочь эмоциональным детям?
Страница 1

Эмоциональное развитие ребёнка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже ещё раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребёнка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки. И очень важно, если в семье единый стиль воспитания. Тогда ребёнку не придётся «разрываться» в выборе своих действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном, командном стиле воспитания, у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребёнка определяется и наследственным фактором (на кого похож Ваш малыш?).

Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые), иные внутренне эмоциональны (боязливы, тревожные), но тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать?

Прежде всего, необходимо попытаться понять своего ребёнка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Когда родители в конфликтах проговаривают своё понимание детям, ситуация значительно меняется. Например: «Я тебя понимаю, ты сейчас … (разозлён, обижен и т. д.) или хочешь (играть, гулять), но ты пойми и меня, я чувствую…» После этого останется только предложить ребёнку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь приходит игрушка (лучше всего звуковая). Например: «Ты ещё немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовёт, игра закончится».

Таким образом убирается агрессия, направленная на взрослых, и родителям легче быть более последовательными в требованиях. А когда последовательности нет, т. е. если сегодня Вы сказали «да», а завтра «нет», не объясняя причин, или после детских приставаний Вы «сдались», тогда можете считать, что ребёнок начнёт Вами манипулировать, искать новые «кнопки».

Что делать, если такое уже случилось и ребёнок путает «можно» и «нельзя»? На помощь приходит игра «Солнышки», в которую родители могут поиграть и дома (жетонная терапия).

Красиво оформляется лист бумаги или блокнот. Детям предлагается вступить в игру: «Ты у нас уже совсем большой, многое можешь делать самостоятельно (необходимо перечислить 2 – 3 положительных качества ребёнка), но например, убирать игрушки у тебя ещё не совсем получается. (Объясняется как надо убирать). Можно формировать любое другое желаемое взрослыми качество, назвав его ребёнку.

«Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно уберёшь игрушки. Если у тебя будет более двух солнышек (затем количество увеличивается), то в конце дня получишь сюрприз». (Детям не объясняется, что именно, но в качестве сюрприза используются нематериальные ценности. Например: игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфильма, разрешение лечь спать на 15 минут позже и др.) Сюрприз обязателен! Когда одно качество сформировано (сроки индивидуальны), тогда можно приступать к формированию другого.

Родителям перед проведением такой игры рекомендуем выяснить, чего же все хотят от ребёнка, каким его видят в будущем папа, мама, бабушка, дедушка. Некоторым семьям это удобно делать в письменном виде. Возможно, каждая семья сама выберет общий, единый образ – мечту для ребёнка.

Эмоциональные дети (боязливые или шумные) нуждаются в двигательной физической активности. Можно использовать «агрессивные игры» («Злая – добрая кошка», «Упрямая подушка», «Минуты шалости» и др.). Кроме того, необходимо обучать их расслаблению, релаксации, так как постоянные зажимы у детей (агрессивные или тревожно – боязливые) могут приводить к психосоматическим заболеваниям.

Страницы: 1 2


Структурные элементы и характеристики конфликтов
Для анализа и лучшего понимания конфликта полезно выделить основные структурные элементы и основные характеристики конфликта. Сами структурные элементы – это необходимые сущностные параметры, следующие основные элементы (составляющие) конфликта: 1) Инцидент (информационный) – событие, которое помогло обозначить хотя бы одному из взаимо ...

Роль воспитания в формировании личности.
Рассмотреть данный аспект важно потому, что воспитание оказывает огромное влияние на становление личности, её поведение и, часто, занимаемое место в обществе. Современные научные представления о воспитании как процессе целенаправленного формирования и развития личности сложились в итоге длительного противоборства ряда педагогических ...

Потребность в уважении
Все люди в современном обществе имеют потребность в стабильной, обоснованной и достаточно высокой самооценке. Она всегда опирается на признание и уважение со стороны окружающих. Человек комфортно себя чувствует только в том социальном окружении, которое поддерживает в нем чувство собственного достоинства и высокую самооценку. Удовлетво ...