Диабет I типаСтраница 1
Диабет 1 типа проявляется обычно между тремя и пятнадцатью годами. Он отличается от других хронических болезней однородным течением.
В 1950-е гг. существовали различные теории, согласно которым заболевание якобы провоцируют особые личностные черты человека. Контрольные изучения не смогли доказать этих гипотез. В последние годы обнаружена взаимосвязь между проявлением диабета и психосоциальным стрессом (негативные жизненные переживания), который может быть одним из факторов возникновения болезни.
Еще более очевидна связь между психосоциальными факторами и течением болезни. Большинство детей приспосабливаются к болезни и при разумных ограничениях в пище, физической активности и привычках ведут нормальную жизнь.
Международные исследования психического здоровья детей и подростков с диабетом дают противоречивые результаты. Некоторые говорят об относительно большом числе психических проблем у больных. Шведские же исследования показывают, что по сравнению со здоровыми лишь незначительное число детей с диабетом имеют такие проблемы. Причиной этого могут быть как разные методики оценки, так и высокое качество педиатрической и психологической работы в Швеции.
Несмотря на такую в целом благоприятную картину, у небольшой группы шведских детей, страдающих диабетом, есть значительные проблемы с самоконтролем. У некоторых заболевание протекает нестабильно, что означает систематическое пребывание в больнице, а от этого страдают отношения с товарищами и адаптация в школе.
Считают, что на болезнь прямо или косвенно влияет стресс. Экспериментальные исследования показали, что производство стресс-индуцированных гормонов гипофиза и катехоламинов может вызвать уменьшение производства инсулина и повышение уровня жировых кислот в крови. Так, психически тягостное интервью во время обследования может повысить содержание как катехоламинов, так и свободных жирных кислот. Продолжительный эффект таких стресс-реакций в развитии диабета неясен.
Косвенная связь между стрессом и диабетом обнаруживается через понятие «податливость», то есть как ребенок (или семья) может приспособиться к требованиям относительно инсулина, тестов, пищи и т. д. Наблюдения детей с плохим самоконтролем при диабете показали определенные нарушения функции семьи: частые конфликты, неадекватное отношение родителей к ребенку и другие проблемы. У самих детей наблюдались депрессия, озлобленность, низкое доверие к окружающим и трудности в школе.
Обычно самоконтроль при диабете удается хорошо, пока ребенок маленький. Когда человек входит в стадию полового созревания, контроль над собой чаще всего ухудшается, хотя именно в это время нужно быть особенно ответственным. Естественно волнение и беспокойство родителей. В этот период диабет может быть причиной даже обычных конфликтов между подростками. Та защита, которая помогала ребенку, уже не срабатывает, а служит помехой для дальнейшего его развития. Это обычное явление, которое может случиться в любой семье, и оно не указывает на нарушение ее функции.
В Швеции в последние годы появилась тенденция как можно раньше возлагать ответственность за течение болезни на самого ребенка. Это можно оценивать положительно, пока все складывается хорошо, но в периоды обострения болезни ребенок может думать, что ухудшение его состояния зависит только от него. Амбиции ребенка, когда дело касается метаболического контроля, могут быть настолько высоки, что возможны депрессия и другие психические трудности.
При дебюте болезни у родителей и у ребенка часто возникает кризисная реакция. При этом остальные дети в семье тоже могут страдать, ибо они не получают больше необходимого им внимания, потому что вся энергия родителей уходит на удовлетворение потребностей больного ребенка. Важно обращать внимание на различные кризисные реакции в семье. В большинстве случаев достаточно поддержки и обеспечения помощи семье больного ребенка, чтобы вес было нормально.
Как стать достойным любви
Да, любовь приходит далеко не ко всем, но изначально дар этот дан каждой душе, и, укрепляя, возвышая, усиливая свою душу, человек становится все более и более достойным любви. Почему не приходит любовь? Потому что в душе есть страх. Пока есть страх - не будет настоящей любви, будет лишь привязанность, лишь тяга тела. Ведь когда человеку ...
Психоаналитическая и "топографическая"
Возможно, вы видите в этом мужчине вовсе не того, кем он является на самом деле, а отца или человека, в которого вы когда-то были влюблены. И когда но станет проявлять несходство с ними, это будет вас раздражать. Но если, "запав" на мужчину только потому, что он - человек вашего типа, вы сможете разглядеть в нем личность и пол ...
Формирование климата в спортивной команде
Особое внимание в последнее десятилетие в психологии уделяется вопросам развития личности. Но при этом недостаточно раскрыть процесс развития личности в группе и ее отношение к другим членам группы, т.е. межличностные отношения в группе, в спортивной деятельности.
Спортивные команды всегда отличаются коллективизмом, товариществом, взаи ...