Социально психологический тренинг
Страница 1

Материалы » Понимание механизма ложного и правдивого » Социально психологический тренинг

Актуальность данной темы обусловлена тем, что каждый человек ежедневно осуществляет верификацию поведения партнёров по общению и от адекватности данного процесса зависит успешность в социальном взаимодействии, а для представителей некоторых профессий (следователь, дознаватель, судья, сотрудник таможни) и профессиональная успешность.

В рамках данного исследования тренинг выполняет функции формирование навыка распознавания лжи и ММ распознавания лжи.

Процедура тренинга.

Тренинг состоит из основного и дополнительных упражнений.

Основное упражнение – "Правда-неправда"

1. Участники садятся вкруг, друг напротив друга, чтобы каждый участник видел всех остальных участников тренинга;

2. Инструкция: "Расскажите, пожалуйста, историю, продолжительностью 2-3 минуты, которая является, либо чистой правдой, либо чистой ложью;

3. Далее каждый участник тренинга высказывает своё мнение о данном рассказе (правда, ложь) и объясняет на каких основаниях он сделал соответствующий вывод.

В ходе упражнения проводится обсуждение полученных маркеров лжи и сравнение их эффективности с признаками лжи полученных в результате ранее проводимых тренингов.

Маркеры лжи:

1. Информационные маркеры:

1.1. Логика: соотнесение верифицируемой информации с законами функционирования объективной реальности.

1.2. информация о верифицируемом:

Невербальные маркеры:

1. Низкая скорость речи, паузы: данный признак может свидетельствовать о том, что собеседник придумывает ситуацию, которая не имела места быть, параллельно с её вербализацией;

2. Громкость голоса: повышенная громкость голоса может вызвать у партнера по общению подозрения в неискренности собеседника, так как люди склонны думать, что говорящие правду всегда спокойны;

3. Тон (высота) голоса: при порождении акта лжи высота голоса повышается, так как лгущий испытывает страх разоблачения;

4. Потирание ладоней, самодовольная улыбка, ухмылка: могут свидетельствовать о том, что заранее продуманная тактика и стратегия порождения акта лжи удалась и лжец испытывает удовольствие от этого ("восторг надувательства");

5. Жесты вызывающие недоверие (жест "рука-к-лицу")

6. Уход от визуального контакта: во время порождения акта лжи человек может испытывать угрызения совести, и поэтому он не хочет смотреть в глаза людям, которых обманывает;

7. Бегающий взгляд: для человека порождающего акт лжи очень важно иметь обратную связь о успешности или неуспешности своей деятельности, поэтому для того, чтобы получить данную информацию он быстро переводит взгляд с одного собеседника на другого.

Интегральные маркеры:

1. Неконгруэнтность - негармоничность поведения.

2. Контекст ситуации – это особенности ситуации, которые оказывают существенное влияние на поведение верифицируемого.

При интерпретации поведения верифицируемого следует учесть, что отдельно не один из вышеперечисленных маркеров лжи не является стопроцентным, достоверным и надежным признаком лжи. Только их комплексный анализ может дать предположение о истинности или ложности поведения верифицируемого человека.

III. После I дня тренинга участникам даётся домашнее задание – попытаться применить полученные знания, умения и навыки на практике с последующей рефлексией. На тренинге осуществляется групповое обсуждение полученного опыта.

IV. Через несколько дней проводится проверка выработанных навыков. Для достижения данной цели используется авторская методика с использованием видеоматериала.

Особенности пространственно-временной организации психических состояний в различных временных форматах (минутном, часовом, суточном).

Психические состояния, наряду с процессами и свойствами относятся к основным категориям психических явлений. В общепсихологическом аспекте психические состояния, как категория, недостаточно изучены: не определены взаимоотношения психического состояния с психическими процессами и свойствами. Не изучены место, роль и функции состояний в целостном психическом; динамические особенности; влияние личностных характеристик, а также пространственно-временная организация.

Пространство – есть форма координации сосуществующих объектов, состояний материи. Явления характеризуются длительностью существования, последовательностью этапов развития. Процессы совершаются либо одновременно, либо один раньше или позже другого. Все это означает, что тела существуют и движутся во времени. Время – это форма координации сменяющихся объектов и их состояний. Оно заключается в том, что каждое состояние представляет собой последовательное звено процесса и находится в определенных количественных отношениях с другими состояниями.

Исследование проводилось среди студентов IV - V курсов филиала Казанского государственного университета города Набережные Челны. В эксперименте принимало участие 86 человек. Были использованы следующие методы исследования:

Страницы: 1 2


Скучно так сидеть
Цель: развитие внимания. Условия игры. Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены и читают стишок: Скучно, скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться? Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные ...

Факторы, влияющие на изменение оценок
Изучение оценочной функции психики является одним из перспективных направлений общей психологии. Процесс оценивания сопровождает нас во всех видах деятельности, которую мы совершаем. При этом кроме оценок, участвующих в регуляции жизнедеятельности, существуют оценки, являющиеся продуктом трудовой деятельности и оценки, включенные как не ...

Психология интеллекта в журналистике
С другой стороны, читатель в настоящее время сталкивается с огромным количеством текстов, некоторые из которых изначально ориентированы на определенный интеллектуальный уровень. Например, в модернизме автор неизменно считал себя учителем жизни, "гением", а в современном русском постмодернизме автор воздерживается от управленче ...