Индивидуальные восприятия значение словаСтраница 1
Был проведен анализ выполнения пробы на перцептивную категоризацию детьми 6-7 лет с относительной слабостью передних отделов левого полушария, задних отделов левого полушария и правого полушария. В ходе исследования были выявлены значимые различия во времени выполнения пробы и числе ошибок, допускаемых детьми с относительной слабостью левого и правого полушария, что свидетельствует в пользу принятия выдвигаемой гипотезы.
Проблема функциональной специализации полушарий головного мозга человека является одной из актуальных в современных науках о мозге. Она носит междисциплинарный характер. Знания о структурно-функциональной организации полушарий, закономерностях их взаимодействия в интегративной деятельности мозга способствуют пониманию организации сложных психических процессов и индивидуально-психологических различий. Межполушарное взаимодействие так же можно рассматривать как основу осуществления высших психических функций. Одной из таких функций является мышление. Как наиболее активный и развернутый процесс мышление выступает в отчетливом виде чаще всего при решении задач. Решение задач - это мышление, направленное на решение конкретной задачи и включающее формирование ответных реакций, а также выбор из возможных реакций. В повседневной жизни мы встречаемся с бессчетным количеством задач, которые заставляют нас формировать стратегии ответов, выбирать возможные ответы и проверять ответные действия.
Проблеме межполушарной асимметрии и решению когнитивных задач посвящено несколько исследований, однако сама проблема не изучена достаточно глубоко. В связи с этим:
Целью нашей работы является изучение особенностей решения когнитивных задач в зависимости от профиля латеральной организации (ПЛО).
Объект исследования – стратегии мышления;
Предмет исследования – стратегии мышления при решении когнитивных задач мужчинами и женщинами с различными профилями латеральной организации.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что профиль латеральной организации мозга определяет стратегии мышления при решении когнитивных задач у мужчин и женщин.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме межполушарной ассиметрии, а также по проблеме стратегий мышления при решении когнитивных задач.
2. Провести эмпирическое исследование особенностей стратегий мышления при решении когнитивных задач у мужчин и женщин.
3. На основе полученных в ходе эмпирического исследования данных составить таблицу соответствий профилей латеральной организации и особенностей стратегии мышления при решении когнитивных задач мужчинами и женщинами.
В своей работе мы использовали следующие методы исследования: теоретические (анализ литературы по проблеме исследования), эмпирические (методика "Определение индивидуального ПЛО" Доброхотовой Т.А. и Брагиной Н.Н. (модификация); организованное наблюдение, критериями которого явились: время решения задачи, успешность решения, вербализация условий и рассуждений, использование дополнительных способов визуализации, логичность, число необходимых для решения предъявлений условий, изменение ответа в процессе рассуждения), методы математической обработки (непараметрический критерий достоверности различий U-Вилкоксон-Манна-Уитни, непараметрический критерий для несвязных выборок H-критерий Крускала-Уоллиса, критерий выявления различий в распределении признака-критерий Пирсона, коэффициент корреляции Пирсона).
Для выявления особенностей решения когнитивных задач людьми, имеющими различные ПЛО, нами было проведено эмпирическое исследование, включающее в себя следующие этапы:
1. Подготовительный. Данный этап включал в себя подбор и модификацию методики определения ПЛО, разработку когнитивных задач и оценку их трудности, разработку критериев наблюдения для выявления особенностей решения когнитивных задач.
Подведем итоги
Итак:
Учитесь использовать возможности, которые предоставляют контакты с людьми.
Откажитесь от вредных привычек.
Откажитесь от привычки воспринимать другого как противника.
Научитесь действовать гибко и нестандартно.
Используйте три позиции для успешного проведения переговоров. Поставьте себе на службу ансамбль из всех трех позици ...
Основная часть
Первые опыты обучения обезьян человеческому языку заключались в обучении обезьян человеческому звукопроизношению. В середине 20в. во Флориде проводились первые опыты по обучению приматов человеческому языку, шимпанзе Викки выучила 4 слова. В дальнейшем также проводились исследования возможностей обучения обезьян человеческому языку. Усп ...
Формы олигофрении
Выделяется несколько клинических форм олигофрении, дифференциация которых основывается как на этиологических, так и на клинико-патогенетических принципах. В дефектологии наибольшее распространение имеет классификация М. С. Певзнер, согласно которой выделяется пять основных форм олигофрении: неосложненная; осложненная нарушениями нейроди ...