Влияние материнского отношения на состояние соматического и эмоционального благополучия младенцаСтраница 5
Влияния непосредственно индивидных свойств, а также состояние личностной и ситуационной тревожности на состояние благополучие младенцев не обнаружено.
Влияние индивидных факторов (экстраверсия, интроверсия, нейротизм), а также состояния личностной и ситуационной тревожности на факторную структуру материнского отношения к младенцу
С целью выявления возможного влияния индивидных факторов (экстраверсии, интроверсии, нейротизма), а также личностной и ситуационной тревожности на модель материнского отношения к ребенку был проведен множественный регрессионный анализ, где индивидные факторы и уровень личностной и ситуационной тревожности рассматривались как независимые переменные, а зависимые — производные факторного анализа данных вербального ассоциативного эксперимента в группах матерей с СП Оценка «+» и СП Оценка «—».
В результате исследования получены такие результаты.
У матерей с СП Оценка «-» 45% дисперсии зависимой переменной Жертвенность обусловлено отрицательным влиянием независимых переменных нейротизм (р < 0,05) и экстраверсия (р < 0,1); 29% дисперсии зависимой переменной Долженствование обусловлено влиянием независимой переменной Ситуационная тревожность (р — 0,05). 36% дисперсии зависимой переменной Добросовестность обусловлено влиянием независимых переменных Личностная тревожность (р < 0,05). Влияние на зависимую переменную Ригидность, Интеллект, Привлечение другого не обнаружено.
У матерей с СП Оценка «+» 24% дисперсии зависимой переменной Сознательность обусловлено отрицательным влиянием независимой переменной Ложь (р < 0,05); 37% дисперсии зависимой переменной Воспитывать обусловлено отрицательным влиянием независимой переменной Ложь (р < 0,05) и положительным — экстраверсия (р < 0,05). Влияния независимых переменных на факторы Эмоциональная стабильность, Активность, Дружелюбие, Интеллект не обнаружено.
По уровню ситуационной и личностной тревожности, экстраверсии и нейро-тизму, а также по шкале лжи матери с СП Оценка «+» и СП Оценка «—» существенно не отличаются.
Таким образом, подтверждается гипотеза о том, что модели материнского отношения матерей с СП Оценка «+» приближаются к значению материнского отношения, а модели материнства матерей с СП Оценка «-» находятся под влиянием «личностного смысла, эмоциональной окраски, неосознаваемой готовности к определенному типу поведения, пристрастности».
Матери с СП Оценка «—» в большой степени зависят от эмоционального состояния, от «текущих событий и потребностей организма», в то время как для матерей с СП Оценка «+» характерно влияние социальных установок и ценностей. Это говорит о личностной зрелости матерей с СП Оценка «+», выражающейся в «отвязанности от биологических доминант» и наличии иерархизированной мотивационно-потребностной сферы.
Модели поведения матерей с СП Оценка «—» по факторам Ригидность, Долженствование, Привлечение другого оказывают существенное влияние на частоту острых заболеваний у детей, диспептические расстройства, активный отказ от пищи. У матерей с СП Оценка «+» выявлено отрицательное влияние фактора Активность на частоту пассивного отказа от пищи и избыточный вес, что связано с их невысокой способностью следовать за потребностями младенца.
Наличие или отсутствие категориальной оси оценка отражает характер ценностно-смысловой сферы матери и ее направленность на взаимодействие с ребенком.
Сформированная ценностно-смысловая сфера является показателем личностной зрелости матери и наличия у нее иерархизированной мотивационно-потребностной сферы.
Отсутствие сформированной ценностно-смысловой сферы матери проявляется как невыраженная потребность во взаимодействии с младенцем. В этом случае материнское отношение зависит от эмоционального состояния женщины — тревожности, эмоционального напряжения. Модели поведения матери оказывают неблагоприятное влияние на состояние соматического и эмоционального благополучия младенца.
Обобщение
Обобщение – это объединение объектов, явлений и событий по их общим и существенным признакам.
Схема обобщения:
Внимательно изучите имеющиеся объекты, события и т.д.
Найдите среди них как можно больше общих черт, свойств.
Выделите и определите это общее.
Сделайте соответствующие выводы. ...
Различное понимание мотивации
Существуют разные виды мотивации: внутренняя и внешняя, мотивация достижения в форме соревновательного стресса.
Выделяют столько видов мотивации, что понятие самомотивация становиться более ясным.
Ориентация, основанная на характерных особенностях – мотивация основывается на личностных особенностях, т.е. мотивация определяется главным ...
Стрессоры рассогласования деятельности
– стрессоры разобщения – конфликтные ситуации, угроза, неожиданное, но значимое известие;
– стрессоры ограничений – заболевания, ограничивающие обычную сферу деятельности, дискомфорт, тюремная изоляция. ...