Социально-психологический тренинг, как средство формирование психологической устойчивости сотрудников силовых структур в условиях кризиса и экстремальных ситуаций

Материалы » Психологические особенности сотрудников правоохранительных органов » Социально-психологический тренинг, как средство формирование психологической устойчивости сотрудников силовых структур в условиях кризиса и экстремальных ситуаций

Формирование психологической устойчивости и умения владеть собой в кризисных и экстремальных ситуациях предполагает выработку определенных качеств личности, таких как ответственность, стойкость к неудачам, склонность и устойчивость к риску, самообладание, выдержку. Сотрудник должен владеть приемами самоконтроля поведения, управлять своим поведением и эмоциями. В процессе занятий и тренировок он должен овладеть приемами саморегуляции, снятия нервного напряжения, активизации внутренних ресурсов на выполнение поставленной задачи.

В последнее время все большее значение в формировании психологической устойчивости приобретает использование социально-психологического тренинга. Социально-психологический тренинг представляет собой систему целенаправленных тренировок и упражнений позволяющих эффективно развивать необходимые качества сотрудника к выполнению задач в экстремальных условиях. Данный тренинг предполагает овладение сотрудником системой соответствующих психологических приемов, таких как, управлять собой, своими эмоциями, чувствами.

Для формирования психологической устойчивости используются следующие методы социально-психологического тренинга:

· тренинг познавательных качеств;

· коммуникативный тренинг;

· ролевой тренинг;

· психорегулирующие тренировки;

К тренингу познавательных качеств относят тренинг по развитию профессиональной памяти, наблюдательности и восприятия, тренировки по развитию профессиональной чувствительности.

Коммуникативный тренинг заключается в овладении навыками установления психологического контакта и доверительных отношений, осуществления психологического воздействия на лиц, представляющих оперативный интерес.

В процессе решения оперативно-служебных задач сотрудникам приходится выполнять различные роли. Уравновешенность, соразмерность, навыки ролевого поведения развиваются путем осуществления ролевой гимнастики – специальных упражнений

Психотехнические игры – эффективный метод психологической подготовки сотрудников, применяемый для формирования психологической устойчивости.

Одним из методов является психологическое моделирование условий и трудностей оперативно-служебной деятельности – это комплекс приемов, способов и средств, позволяющих создать внешние и внутренние (психологические) условия, близкие к реальным условиям оперативно-служебной деятельности.

Также можно выделить и метод психологического анализа и решения практических задач, достоинством которого является реальная проверка уровня профессионально-психологической подготовленности сотрудников. Решение практических ситуаций позволяет сотрудникам применять полученные практические знания, навыки и умения в оперативно-служебной деятельности.


Рак
В Швеции каждый год примерно 250 детей и подростков заболевают раком. Примерно треть диагнозов составляет лейкемия, четверть — опухоли ЦНС и другие. В последние десятилетия прогноз по поводу рака улучшился Раньше это была смертельная болезнь, сегодня 2/3 заболевших детей вылечивают, но при некоторых формах рака для 26—98% заболевших про ...

Стресс.
Стресс - это такое эмоциональное состояние, которое вызывается неожиданной и напряженной обстановкой. В стрессовом состоянии может с трудом осуществляться целенаправленная деятельность, переключение и распределение внимания, может наступить даже общее торможение или полная дезорганизация деятельности. При этом навыки и привычки остаютс ...

Исследование самосохранительного поведения в нашей стране и за рубежом
Впервые в нашей стране пилотажные исследования самосохранительного поведения начала проводить небольшая группа социологов и демографов под руководством проф.А.И. Антонова, сначала в Центре по изучению проблем народонаселения (на экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова) в 1980-1983 гг., затем в Институте социологии АН СССР, в 19 ...