Исторический аспект формирования и развития профориентации
Страница 2

Материалы » Психологические аспекты профессиональной ориентации » Исторический аспект формирования и развития профориентации

ему соотнести себя и реальность в процессе утверждения своего «Я»;

• процесс профессионального развития, в сущности, есть развитие и утверждение своего «Я». Это компромисс между индивидуальными

• и социальными факторами;

• процесс компромисса между индивидуальными и социальными

• факторами есть принятие ролей. Роль может разыгрываться на уровне фантастических представлений о будущей профессии в раннем детстве, в реальной трудовой деятельности, в процессе внеклассной работы, в процессе

• трудовой практики на предприятии;

• удовлетворение работой и жизнью зависит от степени адекватности (соответствия) интересов, способностей, личных черт, системы ценностей в работе и жизни.

• Работы Д. Сьюпера послужили теоретической основой современной концепции профессионального развития личности, а также практики профконсультации или профессионального руководства («Гайденс»).

В этот же период в 50-х - начале 80-х годов XX века в нашей стране разрабатывался личностный, деятельностный подход к профконсультации. Этому способствовало учение Л.С. Выгодского о «зоне ближайшего развития» в процессе формирования личности, о ведущей роли самосознания в раннем юношеском возрасте.

В рамках современных научных направлений ведущей становиться формирующая профориентационная деятельность, которая направлена на решение задач формирования у личности адекватной самооценки, самостоятельности, умения правильного выбора профессии, активности.

С целью решения вопросов профессиональной ориентации подростков в нашей стране в 1986 году была создана государственная служба профориентации

Основная цель системы профориентации - оптимизация процесса поиска подходящего места работы в соответствии с личными интересами граждан и потребностями рынка труда

Обучение и труд должны нести удовлетворение от преодоления трудностей и достижения цели, радость формирования себя как профессионала. Когда требования профессии и возможности человека совпадают, то профессиональный путь не столь тернист, а приоритетами в деятельности становятся мотивы творчества. И тогда в мире появляется личность, раздвигающая горизонты своей отрасли, определяющая пути развития конкретной сферы общественной практики на многие десятилетия вперед, и просто счастливый человек.

Страницы: 1 2 


Этапы творческого процесса
Как рождаются новые идеи? Этот вопрос интересовал многих исследователей. По этому поводу существует несколько теорий. Наиболее распространенной стала теория немецкого физиолога и физика Германа фон Гельмгольца, выдвинутая еще в ХIХ веке и расширенная в 1926 году американским психологом Грэмом Уоллесом. Эта теория была основана на изучен ...

Личностный адаптационный потенциал сотрудников ФСИН России
Служба в правоохранительных органах связана с необходимостью постоянной работы в режиме большого эмоционального напряжения. Это требует от личного состава чрезвычайной мобилизации физиологических и психологических ресурсов организма. Поэтому проблема стрессоустойчивости сотрудников не теряет своего значения, а высокий уровень стрессоуст ...

Методика определения преобладающего типа темперамента
Флегматик Спокойный и хладнокровный. Последователен и обстоятелен в делах. Осторожен и рассудителен. Умеешь ждать. Молчалив и не любишь попусту болтать. Обладаешь спокойной, размерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики. Сдержан и терпелив. Доводишь начатое дело до конца. Не растрачиваешь по ...