Определение понятия «Психология управления»Страница 2
Организация – это структура, в рамках которой проводятся определенные мероприятия для достижений определенных значимых целей, а также одна из функций управления.
Для того чтобы группа могла называться организацией, необходимо выполнение нескольких обязательных требований. К ним относятся:
а) наличие по меньшей мере двух людей, которые считают себя членами этой группы;
б) наличие хотя бы одной цели как конечного состояния или результата, которую принимают как общую для всех члены этой группы;
в) существование членов группы, которые сознательно и намеренно работают сообща для достижения значимой для них всех цели [5].
Психология управления пересекается с различными областями психологии. Так, например, общая психология так же, как и психология управления, изучает мотивацию, личность, волю, эмоции и чувства и т.п. Но, в отличие от общей психологии, в которой основной проблемой является проблема личности, в психологии управления она рассматривается в прикладном аспекте: как субъект и объект управления.
Общеизвестны ее связи с общей, социальной, инженерной психологией, эргономикой, экономической психологией, а также с другими науками, например философией, социологией организаций. Среди психологических дисциплин психология управления является самостоятельным разделом психологии, но управление невозможно без соответствующего экономического контекста, т.е. без использования знаний экономической теории, эргономики, менеджмента, этики, культуры и психологии делового общения и др. [3].
Таким образом, психология управления – междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности с помощью психологических знаний и теорий.
Синонимами понятия «Психологии управления» являются понятия «организационная психология», «психология организаций», «менеджмент».
Менеджмент – это управление, руководство, дирекция, администрация. Субъект, осуществляющий управленческие функции, называется менеджер. Слово «менеджер» прочно вошло в практику и зарубежного и отечественного управления [5].
Деятельность современного менеджера непосредственно зависит от умелого использования человеческого фактора. Менеджер должен обладать определенными управленческими способностями, чтобы нужным образом воздействовать на людей, которые ему подчинены, а также на тех, кто ему не подчиняется, по от которых зависит работа всей организации, которой он руководит.
Деятельность менеджера очень разноплановая. Он ответственен за выполнение всех управленческих функций; стратегическое планирование, маркетинг, оперативное управление, управление персоналом.
Когда говорится о менеджменте, то имеется в виду группа управляющих. Если речь идет об экономике, то подразумевают;
– высших управляющих – высшее звено обусловливает общее движение организации, ее изменчивость и направления развития;
– менеджеров среднего звена, подчиненных дирекции – создает жизнеспособную структуру, действующую в целостности относительной стабильности связей;
– низовых управляющих (руководителей отделов и цехов) – низовое звено обеспечивает устойчивость определенных параметров системы.
В этой связи становится понятым, что «нет существенных различий между руководителями и управляющими, администраторами и начальниками. Общим для них является то, что все они выполняют определенные функции, добиваясь результатов посредством создания необходимых условий для эффективной групповой деятельности» [5, 6].
Система управленческой деятельности опирается на два социально-психологических феномена:
• собственно управление, т.е. целенаправленное воздействие на определенный объект;
• подчинение, т.е. восприимчивость и подверженность целенаправленному воздействию субъекта воздействия. В зависимости от типологических черт само чувство подчинения переживается разными людьми не одинаково.
Вывод
Таким образом, данный проект показал, что внутриличностный конфликт, как и всякий другой, не возникает на «пустом месте». Человек живет в социальном мире, вовлечен в многообразные общественные отношения, которые воздействуют на него в различных направлениях. В данной проектной работе на примере показана конкретная ситуация конфликта, по ...
Не пропусти мяч
Цель: развитие внимания Условия игры. Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего – ногой выбить мяч из круга. Задача игроков – не выпустить мяч. Разнимать руки нельзя. Если мяч пролетит над руками или головой игроков, удар не засчитывается. А вот ког ...
Запоминаем по частям
Третий метод заключается в том, что всю информацию «раскладывают по полочкам». То есть: текст нужно компонавать в конспект, слова разделять на группы, формулы заучивать вместе с примерами. Так же важно одновременно разбираться с возникающими вопросами, ведь когда мы сами добываем необходимое, то и усваиваем это лучше. Следовательно, как ...