Опыт

Конструкционная система человека меняется по мере того, как он последовательно конструирует копии событий.

Конструкты необязательно должны быть фиксированными — их можно изменять, раз за разом примеряя к событиям, составляющим человеческий опыт. Но изменение конструктов не является чем-то происходящим автоматически либо посредством механизмов, подобных стимулированию или подкреплению, как предположили бы бихевиористы. Менять или не менять свои конструкты — это в конечном счете вопрос личного выбора. Согласно теории Келли, иначе просто не может быть, поскольку создателем конструктов является человек, а не какой-то внешний механизм. То, как этот выбор производится и производится ли он вообще, имеет для индивида далеко идущие последствия.

Если конструкции никогда не менять, жизнь человека может свестись лишь к серии параллельно проходящих событий, которые не оказывают на него никакого психологического влияния. Но если человек участвует в том, что воспринимается им как наиболее значимое из событий — своего рода смелая инвестиция в предприятие, — тогда результат, в той мере, в какой он, отличается от ожиданий человека или усиливает их, «сдвигает» созданную им конструкцию. Признавая несоответствие между своими ожиданиями и результатом, люди допускают различие между тем, чем они были, и тем, что они представляют собой сейчас. Последовательность таких инвестиций и сдвигов и составляет человеческий опыт.


Описание метода.
Предложенный тренинг предназначен для коррекции страхов и повышения самооценки у детей 5 – 10 лет. С определенной адаптацией он может быть использован для детей от 3-х лет. Тренинг состоит из 4-х занятий, рассчитанных на 30-40 мин. (в зависимости от возраста и размера группы) с перерывом на 15 мин. Для младших детей количество упражнени ...

Основные направления специальной педагогики
1. Научно-теоретическая разработка основ коррекционно-педагогической работы; 2. Совершенствование психолого-педагогического изучения лиц с отклонениями в развитии; 3. отбор оптимальных форм и содержания коррекционно-педагогической работы; 4. Совершенствование системы подготовки специалистов для коррекционно-педагогической работы; 5. ...

Начальный этап формирования личности ребенка
В раннем детстве интенсивно развивается совместная деятельность ребенка и взрослого. В предметной деятельности взрослый определяет характер сотрудничества. В общении взрослый берет на себя руководство «коммуникацией». Он организует взаимное понимание. На третьем году ребенок становится более самостоятельным: он научается элементам самоо ...