Введение

Многие исследования в психологии утверждают, что эффективность деятельности студентов зависит от взаимодействия индивидуальных особенностей и социокультурной среды. Однако они рассматривают лишь теоретические аспекты, а методики и результаты в них не представлены. Поэтому актуальность проблемы связана с малой изученностью процесса взаимодействия студента с образовательной средой (ОС) ВУЗа и последствий этого взаимодействия.

Изменение окружающей обстановки, привычных условий, сферы общения и ритма жизни, повышение требований к самостоятельности и ответственности, интенсивные умственные нагрузки вызывают хроническую эмоциональную напряженность, тревожное состояние, провоцируя снижение социально-психологической адаптации, что в свою очередь отрицательно влияет на наиболее полное личностное развитие и психическое здоровье студентов ВУЗа.


Перспективы подростков больших и малых городов
В настоящее время изучением временной перспективы занимаются многие психологи, однако, в современной социальной психологии временная перспектива формирующейся личности остается важной и малоизученной проблемой. Временная перспектива соотносится с содержательностью жизни человека. Так, отмечают, что чем насыщеннее временная перспектива с ...

Методы исследования способностей и одаренности
В некотором отношении вопрос исследования способностей является нерешенным. Основными проблемными областями являются экспериментальные методы исследования способностей, их экспериментальная диагностика. Еще более сложным вопросом является сочетание различных методов в одной системе, обеспечивающей объективные научные знания о конкретной ...

Испорченный телефон
Цель: развитие слухового внимания. Условия игры. В игре участвует не менее трех игроков. Словесное сообщение, состоящее от одного до нескольких слов передается игроками друг другу по кругу (шепотом, на ушко) пока не вернется к первому игроку. Повторять соседу передаваемое слово или предложение, если он его не расслышал, нельзя. Затем св ...