Влияние индивидуально-типологических особенностей на восприятие студентами образовательной среды педагогического ВУЗа

Материалы » Влияние психологической среды ВУЗа » Влияние индивидуально-типологических особенностей на восприятие студентами образовательной среды педагогического ВУЗа

Целью исследования явилось выявление особенностей восприятия образовательной среды студентами. Мы предполагаем, что восприятие студентами образовательной среды зависит от влияния индивидуально-типологических особенностей личности. Анализ и обобщение научно-методической литературы. Психодиагностическая методика В.М. Русалова (опросник формально - динамических свойств индивидуальности).

Анкетирование по методике "Флопс" (формально-личностный опросник психологических свойств) - коллективная разработка.

В рамках проведенного нами исследования на 1-м, 3-м и 5-м курсах специальностей "Педагогика и психология", "Безопасность жизнедеятельности", "Физическая культура и спорт" с использованием опросника формально-динамических свойств индивидуальности В.М. Русалова, мы выделили 3 категории респондентов, имеющих высокие нормативные значения психомоторной (ПА), интеллектуальной (ИА) и коммуникативной (КА) активностей. Всего в эксперименте приняло участие 87 студентов.

Результаты исследования показали, что на 1-м и 3-м курсах отсутствуют высокие показатели ИА (табл.1). Очевидно, что студенты первых курсов слабо представляют себе будущую профессию. Изучая потребность в общении можно отметить, что у 41% респондентов 5-го курса выявлен высокий уровень КА, а на 1-ом курсе лишь у 34%.

Рассматривая показатели проявления интереса к профессии по 3 группам факторов (экстернальная, интернальная, коммуникативная) для студентов всех видов активностей наибольший интерес представляет экстернальная группа (ПА - 45%, ИА - 54%, КА - 48%), что возможно вызвано высокой требовательностью к качеству учебных занятий и потребностью в профессиональных знаниях. К непривлекательной группе факторов испытуемые отнесли интернальную (ПА - 29%, ИА - 31%, КА - 26%), что может быть обусловлено либо потребительским отношением к обучению, либо нежеланием самостоятельно выполнять учебные задания.


Метод опроса
Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между психологом и субъектом посредством получения от субъекта ответов на задаваемые вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение психолога и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулирован ...

Конструктивный альтернативизм
Теория личности Дж. Келли появилась в 1955 году. Лежащий в основе философии конструктивный альтернативизм дает людям большое количество возможностей для выбора альтернативы оригинальному. Как доктрина конструктивный альтернативизм доказывает, «что все наше современное толкование мира нуждается в пересмотре или замене». Все теории лично ...

О динамике ксенофобских установок
Проблему околофутбольного насилия можно рассматривать как минимум с двух точек зрения: с точки зрения социальной психологии и с точки зрения психологии личности. В настоящем исследовании данная проблема рассматривается с точки зрения психологии личности. Существование "футбольного хулиганизма" невозможно без образа врага, сл ...