Сущность метода анкетирования

Разновидность метода опроса » Сущность метода анкетирования

Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных [1, 44 с.].


Цели и задачи специальной педагогики
Основная цель специальной педагогики - выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, исправление функциональных нарушений психической деятельности, поведения, личности. Задачи специальной педагогики: 1. изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности; ...

Диагностика межличностных отношений в классе
Правильно оценить отношения между уче­никами в классе, прогнозировать их реакции друг на друга, понять, кто более по­пулярен среди одноклассников, а кого они избегают — вот далеко не весь перечень проблем, с которыми сталкивается учитель, работающий с классом. Такое пристальное внимание к проблемам отношений меж­ду ребятами в классе мож ...

Динамика представлений в процессе организационных изменений
Современная организация развивается в условиях неизбежности постоянных изменений, что обусловлено, в первую очередь, высокой скоростью прохождения в нашей жизни информационных потоков различного рода, во-вторых, и как следствие, высоким темпом развития конкуренции. Таким образом, на рынке какого-либо товара или услуги складывается ситуа ...