Влияние социальных условий на психику подростка
«Плохие социальные условия, безусловно, влияют на психику и мозг человека, – заявила директор научно-исследовательского центра «Детская нейропсихология» Анастасия Сунцова. – Негативная социальная среда накладывает определенные ограничения на ребенка. Под их воздействием он не может раскрыть свои способности и реализовать таланты, данные природой. Соответственно, те участки мозга, которые отвечают за эти способности, не развиваются».
«Не так давно немецкие и российские ученые проводили исследование, в ходе которого выяснилось, что интеллектуальное развитие личности очень сильно зависит от получаемой в детстве любви окружающих. Вот почему большинство воспитанников детских домов уступают в интеллектуальном развитии благополучным детям». Ученые разделили детей на две группы. Одни малыши были помещены в благоприятные, почти тепличные условия, а другие – в обычные. Через какое-то время выяснилось, что показатели интеллекта детей из первой группы растут опережающими темпами.
Итак, бедность действительно разрушает мозг. Но почему в таком случае очень часто в жизни мы видим, как сложные условия становятся позитивной мотивацией? Многие знаменитые люди воспитывались в бедных семьях. Во-первых, не надо ставить знак равенства между материальной обеспеченностью и психологическим фоном в семье. Все-таки именно фон в основном влияет на личность и на ее умственные возможности. Во-вторых, успешность в обществе отнюдь не означает обязательно высокий интеллект. Зачастую дети, обладающие выдающимся талантом, по базовым признакам интеллекта сильно проигрывают своим сверстникам.
Психологи считают, что не стоит путать и два таких понятия, как умственное развитие и социальная адаптация.
Игровая психокоррекция при работе с детьми с СДВГ
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (синдром двигательной расторможенности, синдром гиперактивности, гиперкинетический синдром, гипердинамический синдром) является весьма распространенным нарушением детского возраста и представляет собой сложную и весьма актуальную мультидисциплинарную проблему. Имея в своей основе биологически ...
История жизни
ФИО, д.р. 02.07.1956г. Родилась в Барнауле, вторым ребенком в семье, кроме нее в семье 5 сыновей. Отношения в семье оценивает как хорошие. В школу пошла в 7 лет, в физическом и умственном развитии от сверстников не отставала, училась средне. После окончания 8 классов устроилась работать на моторный завод, так как в семье не хватало дене ...
Подростковый ревматоидный артрит
Дети с таким заболеванием часто подвержены психическим проблемам. В норвежском исследовании 64% детей с ПРА имели психические нарушения (чаще депрессию и беспокойство), но зачастую мягкого или умеренного характера. Такую депрессию невозможно проследить родителям, и достаточно умный ребенок может скрыть ее симптомы.
Другие исследования ...