Заключение

Любое измерение интеллекта не может раскрыть все стороны и аспекты сложнейшей разумной деятельности человека. Современные тесты для измерения интеллекта достаточно широко и успешно используются психологами для установления имеющегося уровня развития познавательных функций у детей и взрослых, для целей профессиональной ориентации и профессионального отбора, для установления выраженности интеллектуального дефекта при некоторых психических заболеваниях.

В нашей работе мы рассмотрели различные взгляды на интеллект: Ч.Спирмена, Терстоуна, Гилфорда, Кэттелла, Ф.Вернона. Основываясь на их работах, можно вывести наиболее общее определение интеллекта. Интеллект – это относительно самостоятельная, динамическая структура познавательных свойств личности, возникающая на основе наследственно закрепленных анатомо-физиологических особенностей мозга и нервной системы, во взаимосвязи с ними формирующаяся и проявляющаяся в деятельности, обусловленной культурно-историческими условиями, и преимущественно обеспечивающая адекватное взаимодействие с окружающей действительностью, ее направленное преобразование.

Анализируя факторы интеллектуального развития, мы выделили две группы: генетические и факторы окружающей среды. Если первые лишь закладывают базу, основу для развития интеллектуальных способностей, то социальные могут оказать на них решающее воздействие.

Интеллект исследовался традиционно в рамках двух направлений: тестологического и экспериментально-логического. Подробно мы рассмотрели тестологическое направление, останавливаясь на значительном вкладе таких ученых, как А.Бине и Термен.

В школьной практике важно диагностировать интеллектуальные способности учащихся. Поэтому специально для этих целей был разработан ШТУР. Он позволяет эффективно диагностировать уровень умственного развития учащихся среднего школьного возраста.

Таким образом, интеллектуальные способности представляют огромный интерес для различных дисциплин: педагогики, психологии, психодиагностике и др. Важность этих способностей неоспорима. Диагностика интеллекта занимает особое место в повышении качества образования школьников. Именно интеллектуальные способности становятся показателем успешности педагогической образовательной деятельности.


Объект и предмет специальной психологии
Объект специальной психологии как науки - это человек с нарушениями в развитии, то есть существующий в депривации (недостаточности). Предмет специальной психологии - различные формы и стороны развития психики в неблагоприятных условиях. ...

Народная мнемотехника
К этому виду мнемотехники следует отнести те приемы запоминания, которые так прочно вошли в нашу жизнь, что многие люди их даже не замечают. Это приемы, которым нас обучают в детском саду и школе, это приемы запоминания, которые рекомендует своим ученикам учитель физики или физкультуры. Каждый человек в течение жизни вырабатывает для се ...

Равенство
Между людьми невозможно равенство ни экономическое, ни социальное, ни какое-либо другое. Человек по своей природе ориентирован в первую очередь на себя и свои потребности. Поэтому он не допускает существования кого-либо или чего-либо более важного, чем он сам, тем самым не признавая равенства между собой и другими людьми. В некоторых сл ...