Соотношение мотивации достижения, темперамента и когнитивных стилей в структуре личности
Страница 2

Материалы » Эмоциональный интеллект человека и умение управлять эмоциями » Соотношение мотивации достижения, темперамента и когнитивных стилей в структуре личности

1). Мотивация достижения соотносится с параметром когнитивного стиля «полезависимость-поленезависимость». В частности, мотив достижения успеха будет положительно коррелировать с поленезависимостью, в то время как мотив избегания неудач обнаружит связь с полезависимостью.

2). Имеется связь между параметром когнитивного стиля «аналитичность-синтетичность» и некоторыми характеристиками темперамента. Аналитичность связана с интроверсией, тогда как синтетичность коррелирует с экстраверсией.

3). Положительная корреляция существует между полезависимостью и интроверсией, поленезависимостью и экстраверсией.

4). Существует связь между «полезависимостью-поленезависимостью» и нейротизмом.

Для реализации поставленных исследовательских задач нами были выбраны следующие методики: ТАТ в модификации Х. Хекхаузена; тест-опросник мотивации достижения А. Мехрабиана в модификации М.Ш. Магомед-Эминова; методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса; методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса; тест-опросник Г.Ю. Айзенка (EPI) (форма А) в адаптации В.М. Русалова; ОФДСИ человека В.М. Русалова; опросник ОФДСИ подростка В.М. Русалова; методика «Свободная сортировка объектов» в модификации В. Колги; групповой тест включённых фигур Г. Уиткина.

Страницы: 1 2 


Становление личностных новообразований младших школьников из детского дома в условиях развивающего курса «Сказка»
Известными положениями в отечественной психологии являются положения о влиянии взрослых на ход психического развития детей в целом и на становление ведущих направлений психического развития. Большое значение приобретает изучение особенностей развития детей, воспитывающихся в условиях дефицита продуктивных взаимодействий с взрослыми, нап ...

Эмоционально-личностное общение на втором полугодии жизни
Второе полугодие жизни . Ведущая деятельность — предметно-манипулятивная. В этом возрасте общение со взрослыми преобразуется ситуативно-личностной формы в ситуативно-деловую, которая "обслуживает" предметно-манипулятивную деятельность. В процессе ситуативно-делового общения ребенок начинает овладевать культурно обусловленными ...

Превентивная психология - предмет, специфика, область применения
Кардинальные перемены, переживаемые нашим обществом во всех сферах политической и социально-экономической жизни, не могут не распространяться на превентивную и пенитенциарную практику в области предупреждения и коррекции отклоняющегося поведения детей и подро­стков. Содержание перестройки воспитательно-профилактической системы прежде вс ...