ВведениеСтраница 1
Перед нами стоит задача создания коррекционно-развивающей программы по устранению детской агрессии.
Тема программы: профилактика и ликвидации агрессии у младшего школьника.
Цель программы: снижение уровня агрессивности младшего школьника путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.
Возраст участников индивидуальных занятий: 6-7 лет.
Сроки выполнения программы: 11 занятий рассчитаны на 6 недель. Два занятия в неделю длятся 30-40 минут. В обще сложности программа требует 390 минут или 6 с половиной часов.
Задачи программы: устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости;
- научить его контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме;
- повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии;
- закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость ребенка.
Тематический план занятий по программе
№ |
Тема занятия |
Цель или цели занятия |
Содержание занятия |
Кол-во часов |
1 |
Мой гнев |
1. Выявление причины гнева 2. Переключение внимания и агрессии |
Упражнение «Стукни кулаком» Игра «мешочек криков» Рисование «Шарж» Упражнение «Гневный листок» |
0,6 или 40 мин. |
2 |
Вежливые хозяева |
1. Формирования у ребенка представления об ощущениях жертвы агрессии |
Кукольное представление «Кошкин дом» Ролевая игра «Вежливые хозяева» |
0,5 или 30 мин. |
3 |
Если я злюсь… |
1. Обучение самоконтролю и закрепление этих навыков |
Упражнение «Если я злюсь…» Упражнение «Спектакль» Упражнение «Счет до десяти» Игра «Зайчики» |
0,6 или 40 мин. |
4 |
Верь в себя |
1. Развитие положительной самооценки 2. Формирование у ребенка уверенности в себе |
Беседа «Вера в себя» Рисование «Автопортрет» Рассказ «Мой лучший поступок» |
0,5 или 30 |
5 |
Ты любим |
1. Формирование эмоциональной комфортности и спокойствия у ребенка |
Рисование «Моя семья» Упражнение «Я хороший» Лепка «Солнце» |
0,6 или 40 мин. |
6 |
Люби других |
1. Развитие положительного отношения к близким и окружающим |
Конструирование «Подарок другу» Игра «Глаза в глаза» Игра «Море» |
0,5 или 30 |
7 |
Бежим от злости |
1. Релаксация 2. Обучение техники снятия физического напряжения |
Гимнастика Игра «Дрова» Игра «подушки» Игровой массаж |
0,6 или 40 мин. |
8 |
Помощь |
1. Развитие чувства эмпатии 2. Социализация ребенка |
Беседа «Помощь» Лепка «Старичок» Игра «Доктор или медсестра» |
0,5 или 30 |
9 |
Знаток чувств |
1. Развитие чувства эмпатии |
Игра «Знаток чувств» Игра «Угадай чувство» Игра «Актер» Рисование «Мое чувство» |
0,6 или 40 мин. |
10 |
Словарик хороших слов |
1. Закрепление коммуникативных навыков и положительных моделей поведения |
Игра «Словарик хороших слов» Игра «Поводырь» Игра «диспетчер» |
0,5 или 30 мин. |
11 |
Итоговое |
1. Закрепление полученных навыков |
Беседа «Что я понял?» Ролевая игра «Ночлег» Обсуждение игры |
0,6 или 40 мин. |
Патопсихологическая оценка
индивидуально-психологических особенностей
Исследование индивидуально-психологических особенностей человека включает в себя применение батареи тестов, направленных на оценку свойств темперамента, характерологических черт и особенностей личности. Учитывая значимость для клинической психологии изучения данных аспектов психологии больных в приложении приводятся тексты наиболее изве ...
“Я-концепция” К. Роджерса
Дальнейшее развитие теория внутриличностного конфликта получила в трудах представителей гуманистической психологии. Один из лидеров этого направления — американский психолог Карл Роджерс (1902—1987). Фундаментальным компонентом структуры личности, считает он, является “Я-концепция” — представление личности о самой себе, образ собственно ...
Проблема мотивации.
В теории А.Маслоу, так же как в концепции Г.Олпорта, центральное место занимает проблема мотивации. В противоположность фрейдистам, исходящим из положения о непримиримой антагонистичности индивида и общества, о врожденной эгоистичности, антисоциальности человека, Маслоу доказывает, что социальность заключена в самой природе человека, ч ...