ВведениеСтраница 1
							
							
Перед нами стоит задача создания коррекционно-развивающей программы по устранению детской агрессии.
Тема программы: профилактика и ликвидации агрессии у младшего школьника.
Цель программы: снижение уровня агрессивности младшего школьника путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.
Возраст участников индивидуальных занятий: 6-7 лет.
Сроки выполнения программы: 11 занятий рассчитаны на 6 недель. Два занятия в неделю длятся 30-40 минут. В обще сложности программа требует 390 минут или 6 с половиной часов.
Задачи программы: устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости;
- научить его контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме;
- повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии;
- закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость ребенка.
Тематический план занятий по программе
|  
 №  |   
 Тема занятия  |   
 Цель или цели занятия  |   
 Содержание занятия  |   
 Кол-во часов  |  
|  
 1  |   
 Мой гнев  |   
 1. Выявление причины гнева 2. Переключение внимания и агрессии  |   
 Упражнение «Стукни кулаком» Игра «мешочек криков» Рисование «Шарж» Упражнение «Гневный листок»  |   
 0,6 или 40 мин.  |  
|  
 2  |   
 Вежливые хозяева  |   
 1. Формирования у ребенка представления об ощущениях жертвы агрессии  |   
 Кукольное представление «Кошкин дом» Ролевая игра «Вежливые хозяева»  |   
 0,5 или 30 мин.  |  
|  
 3  |   
 Если я злюсь…  |   
 1. Обучение самоконтролю и закрепление этих навыков  |   
 Упражнение «Если я злюсь…» Упражнение «Спектакль» Упражнение «Счет до десяти» Игра «Зайчики»  |   
 0,6 или 40 мин.  |  
|  
 4  |   
 Верь в себя  |   
 1. Развитие положительной самооценки 2. Формирование у ребенка уверенности в себе  |   
 Беседа «Вера в себя» Рисование «Автопортрет» Рассказ «Мой лучший поступок»  |   
 0,5 или 30  |  
|  
 5  |   
 Ты любим  |   
 1. Формирование эмоциональной комфортности и спокойствия у ребенка  |   
 Рисование «Моя семья» Упражнение «Я хороший» Лепка «Солнце»  |   
 0,6 или 40 мин.  |  
|  
 6  |   
 Люби других  |   
 1. Развитие положительного отношения к близким и окружающим  |   
 Конструирование «Подарок другу» Игра «Глаза в глаза» Игра «Море»  |   
 0,5 или 30  |  
|  
 7  |   
 Бежим от злости  |   
 1. Релаксация 2. Обучение техники снятия физического напряжения  |   
 Гимнастика Игра «Дрова» Игра «подушки» Игровой массаж  |   
 0,6 или 40 мин.  |  
|  
 8  |   
 Помощь  |   
 1. Развитие чувства эмпатии 2. Социализация ребенка  |   
 Беседа «Помощь» Лепка «Старичок» Игра «Доктор или медсестра»  |   
 0,5 или 30  |  
|  
 9  |   
 Знаток чувств  |   
 1. Развитие чувства эмпатии  |   
 Игра «Знаток чувств» Игра «Угадай чувство» Игра «Актер» Рисование «Мое чувство»  |   
 0,6 или 40 мин.  |  
|  
 10  |   
 Словарик хороших слов  |   
 1. Закрепление коммуникативных навыков и положительных моделей поведения  |   
 Игра «Словарик хороших слов» Игра «Поводырь» Игра «диспетчер»  |   
 0,5 или 30 мин.  |  
|  
 11  |   
 Итоговое  |   
 1. Закрепление полученных навыков  |   
 Беседа «Что я понял?» Ролевая игра «Ночлег» Обсуждение игры  |   
 0,6 или 40 мин.  |  
Связь способности к обману и распознаванию обмана с социальным интеллектом,
мотивационным профилем
	 
Планомерное научное осмысление обмана, как неотъемлемого атрибута человеческой жизни, началось лишь в ХХ веке, и за этот период накопился большой объем теоретического и практического материала. Несмотря на это, феномен обмана остается одним из самых сложных и запутанных в психологической науке. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых ...
	
Значение эмоций и чувств.
	 
Богатство собственных переживаний личности помогает ей более глубоко понять происходящее, более тонко проникнуть в переживания людей, их отношения между собой. 
Чувства и эмоции способствуют более глубокому познанию человеком самого себя. Благодаря переживаниям человек познает свои возможности, способности, достоинства и недостатки. Пер ...
	
Попытаться создать положительный образ «взрослой жизни» у ребят.
	 
Дети, наблюдая жизнь своих родителей, начинают представлять взрослого как человека с множеством проблем и забот, который мало отдыхает и много работает, безденежье. Создается образ «несчастного взрослого человека», поэтому ребенок, сравнив этот образ с образом своей детской жизни, решает, что быть ребенком гораздо лучше. Как изменить та ...
	

