Представление о России как о многонациональной стране
Страница 2

Материалы » Психология ксенофобии и национализма » Представление о России как о многонациональной стране

Сюда также вошли рисунки, где наиболее существенной чертой России выступает природа, знакомая детям (лес, поле и т.п.)

Также возможно включить в эту группу и некоторые искаженные представления, такие как "Россия - это город", "Москва - столица улицы".

Семеро детей (18%) изобразили Россию, опираясь на государственную символику (российский или похожий на него флаг). В их рассказах упоминался русский язык, президент и российский флаг.

Следующая группа - рисунки, на которых дети изображали Россию как дом. Их сопровождали, например такие высказывания: "Все дома - это Россия", "Россия - это, например, мой дом", "Россия - наша страна, в ней живут дети и взрослые". Данный аспект представления о России отражен в работах 19 детей (48%).

Шесть рисунков (15%) включали в изображение самих авторов, что в нашем понимании свидетельствует о формировании самоидентичности.

Относительно небольшая категория детей (5 человек - 13%) выразила свои представления о России через символику культурного наследия. В эту группу нами были включены рисунки, на которых нарисованы Московский Кремль, Храм Василия Блаженного и другие исторические памятники.

В четырех случаях (10%) дети изображали Россию как целую планету, говоря: "Россия - это весь земной шар", "Россия - планета", "Россия это шар", Россия - это наша планета".

У двоих детей (5%) образ России вызвал ассоциации исключительно с образом семьи. В одном случае рисунком "про Россию" явился рисунок семьи, в другом, на вопрос "Что такое Россия?" был получен ответ: "Россия и мама".

В двух случаях дети полностью отказались от выполнения задания, ссылаясь на свою неосведомленность.

Кроме того, мы проанализировали эмоциональное отношение детей к России. Для этого была проведена экспертная оценку рисунков. В группу с ярко-положительным отношением попало 15 рисунков (38%), с отрицательным - 2 (5%).

Остальные 22 рисунка имели нейтральную эмоциональную окраску. Также методом экспертной оценки представления детей о России были разделены на адекватные и неадекватные. К неадекватным были отнесены 9 рисунков и высказываний (23%).

Итак, можно говорить о преобладании у старших дошкольников историко-географического аспекта в представлениях о России. Эмоциональный компонент этих представлений в основном положительный, они преимущественно адекватны.

Страницы: 1 2 


Игра – занятие серьёзное
Так же как в процессе деятельности общения младенца со взрослым зародилась предметная деятельность, в процессе предметной деятельности начинает складываться игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника. На значение игры для психического развития ребенка указывали многие педагоги и психологи. Выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский ...

Мышечная релаксация Ж. Джекобсона
Данную методику, по крайней мере для начала, рекомендуется всем, кто испытывает трудности с расслаблением мышц. По мнению ее автора, насущными проблемами человека, живущего в цивилизованном мире, стали чрезмерная спешка, беспокойство и избыток поводов, на которые он вынужден реагировать. В этих условиях физические и психологические нагр ...

Особенности русских разных поколений
В последние годы во всем мире наблюдается рост этнических процессов: с одной стороны – это всемирная глобализация, с другой – стремление народов подчеркнуть свою самобытность, культуру, идентичность, что нередко ведет к межэтнической напряженности. Особую актуальность эти процессы приобретают в многонациональных государствах, таких как ...