Возбуждение, стресс, тревожность
Психологическое и физиологическое возбуждение взаимосвязаны. Возбуждение может быть положительным и отрицательным.
Тревожность может быть личностной и когнитивной.
Когнитивная
– плохие мысли, переживания, апатичное состояние.
Личностная
– приобретенное явление, которое влияет на поведение.
Стресс и его динамика.
1. Потребность. Если нет удовлетворения потребности, наступает состояние фрустрации.
2. Восприятие потребности – люди по-разному относятся к разного рода потребностям.
3. Стрессовая реакция – личностная и когнитивная тревожность начинает расти.
4. Поведенческие последствия – характеризуют реальное поведение человека в состоянии стресса.
Источником стресса может быть неопределенность.
Влияние возбуждения, тревожности на физическую активность.
Теория «драйва».
Физическая и психическая активность линейны по отношению друг к другу. Выдвинули предположение, что состояние возбуждения больше влияет на достижение положительного результата.
Теория ∩ (перевернутого У)
– с возбуждением возрастает двигательная активность, но на каком-то этапе спортсмен может «сорваться».
Регуляция уровня возбуждения
Многие тренеры считают, что чем выше уровень возбуждения, тем выше может быть результат. Нужно знать индивидуальный уровень возбуждения.
Техники снижения уровня тревожности.
1. Прогрессивное расслабление (расслабление начинается от мелких мышц к крупным). Техника должна доводиться до совершенства. Этому способствует: хорошее, тихое место, ослабить одежду, желательно лечь.
2. Контроль дыхания (отслеживать движения диафрагмы)
3. Релаксация
4. Аутогенная тренировка (самовнушение)
5. Когнетивно-аффективная тренировка снятия стресса (положительные мысли, логическое обоснование того, что все нормально, усвоение умений и навыков)
Рекомендации по осуществлению релаксации на месте:
1. Улыбайтесь, когда ощущаете беспокойство
2. Получать удовольствие от ситуации
3. Устраивать стрессовые ситуации во время тренировок
4. Не торопитесь
5. Концентрировать внимание на настоящем
6. Приходить на игру с хорошо разработанным планом
Учение о рефлексе
В 1853 г немецкий физиолог Э. Пфлюгер (1829 – 1910) экспериментально доказал, несостоятельность рефлекторной концепции Холла. Он обезглавил лягушку. Казалось, оставшийся фрагмент целостного организма должен вести себя как простой рефлекторный автомат. Однако реакции обезглавленной лягушки не соответствовали предположениям Холла. Она пр ...
Классическая мнемотехника
Классическая мнемотехника - это первое направление мнемотехники в истории. Говорят, что мнемотехникой пользовались еще в древнем Египте и племена Майя обучали своих детей мнемотехнике - системе внутреннего письма. Однако письменных документов, подтверждающих это у нас нет. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются 86 годом ...
Роль руководителя в формировании благоприятного психологического климата
Каждый коллектив должен ясно представлять цель своей деятельности, вокруг которой и происходит объединение людей. Ради ее достижения коллектив организован и обладает органами управления. Как говорится, "отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере".
Необходимость координации, управления производственным ...