Развитие воображения у детей с недоразвитием речиСтраница 2
Возможности использования построения образа с помощью включения обеспечивает многовариативность решения задач, что и перестраивает, направляет процесс воображения в сторону поиска, выбора оптимального решения.
У детей с ОНР в 72% планирование отсутствовало: приступая к рисунку, замысла ещё нет. У 28% детей присутствовало частичное планирование: ребенок может сказать, что будет рисовать, но как только приступает к рисунку, намерение может корректироваться на основе уже реально воспринимаемого творческого продукта. У нормально развивающихся детей в 56% случаев мы выявили частичное планирование, в 38% - развитое планирование.
Показатель беглости (число картинок в тесте на конструирование картин) у детей с ОНР в 2 раза меньше, чем у их нормально развивающихся сверстников.
Дети с ОНР при анализе показателя гибкости (количество категорий ответов в тесте на конструирование картин) показали определенную ригидность - в большинстве случаев, они не выходили за пределы одной категории. Например, ребенок рисовал 2-3 картинки, изображающие продукты питания, не выходя таким образом за пределы категории "продукты питания". Нормально развивающиеся дети использовали 2-3 категории в своих ответах.
По типу контактов с респондентом
· Очное (в присутствии исследователя-анкетёра)
· Заочное (анкетёр отсутствует)
o Рассылка анкет по почте
o Публикация анкет в прессе
o Публикация анкет в интернете
o Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д. [1, 42 с.] ...
Биологическая.
Если вас тянет к человеку исключительно в физическом плане, обратите внимание, насколько вы близки с ним по образованию, по интересам, социальной среде, из которой вы вышли. Вы окончили консерваторию, а его познания в музыке ограничиваются репертуаром радио "Шансон"? Да, у вас может быть сногсшибательный секс, но рассчитывать ...
Взаимосвязь процесса становления самосознания и
субъективных кризисных явлений в старшем подростковом возрасте
Анализ личностного кризиса подросткового возраста требует обращения к исследованию процесса личностных изменений и их переживания субъектом кризиса. В связи с этим преломление кризиса в самосознании старших подростков составляет предмет нашего исследования.
Следует отметить, что подобное обращение к внутренней картине личностного кризи ...