Перегорание, переутомление, перетренированность
Перетреннированность – объем нагрузки тренировок превышает норму. Ведет к снижению спортивных результатов. В том случае, когда увеличение объема тренировок плохо влияет на спортивные результаты, необходимо выработать более гибкий график тренировок (чаще, но короче).
Переутомление – определяется как конечный результат перетренированности. Основная характеристика – депрессия.
Выгорание – это сложная психофизиологическая реакция, обусловленная частым, иногда чрезмерным, но малоэффективным усилием, направленным на то, чтобы удовлетворить чрезмерные тренировочные или соревновательные потребности. Выгорание включает психологический, эмоциональный, физический ход от активности в ответ на чрезмерный стресс или на неудовлетворенность.
Характеристики выгорания:
1. Истощение как физическое, так и психическое в виде потери интереса, энергических ресурсов и веры.
2. Истощение является причиной отрицательной реакции по отношению к другим.
3. Сниженный уровень самооценки, ощущение неуверенности, неудачи и депрессии – все это часто проявляется в низкой производительности или снижении уровня спортивных результатов.
4. Реакция на постоянный, повседневный стресс.
Причины перетренированности и перегорания
Причины перегорания:
1. Чрезмерный уровень стресса и давления
2. Чрезмерный объем тренировочной и соревновательной деятельности
3. Однообразие, вследствие слишком большого количества повторений
4. Недостаточный отдых и отсутствие нормального сна.
5. Физическое изнеможение
Причины выгорания:
1. Тяжелые условия тренировочных занятий
2. Чрезмерное физическое утомление
3. Недостаток времени для полного восстановления после физических нагрузок
4. Однообразие
5. Эмоциональное и физическое изнеможение
Симптомы перетренированности и выгорания:
1. Быстрое физическое утомление
2. Психическое изнеможение
3. Апатия, хандра и нарушение сна
Профилактика и устранение выгорания:
1. Определение краткосрочных соревновательных и тренировочных целей
2. Общение – тренер, психолог и спортсмен должны постоянно общаться. Весь процесс тренировок должен быть построен на обратных связях.
3. Использование «тайм-аутов»
4. Овладение умениями и навыками саморегуляции
5. Сохранение положительной точки зрения
6. Контроль постренировочных эмоций (как положительных, так и отрицательных)
7. Поддержание высокой спортивной формы (и в период отдыха).
Влияние поселения на межличностные отношения молодых людей
Проблема межличностных отношений является одной из самых актуальных при обучении в высшей школе. Поскольку в университете учебный процесс существенно отличается от организации учебной деятелности в школе, приходящим в университет студентам приходится устанавливать новые типы межличностных взаимоотношений. Межличностные отношения – это с ...
Изучение представлений о любви в юношеском возрасте
Проблема любви – проблема вечная и всегда актуальная. Необходимость изучения любви определяется тем, что она приобретает особый смысл в юношеском возрасте. При этом житейские представления о любви часто не совпадают с сущностью этого явления, часто отличаются от его трактовки с точки зрения науки. Однако и научные исследования любви нес ...
Условия, влияющие на поведение.
В качестве важных условий (понятий), влияющих на поведение, выделяются два: запускающий стимул (объект, явление, аntecedens), который присутствует до того, как осуществляется определенный акт поведения, то есть запускающий стимул уже наличествует в окружении независимо от совершенного поведения, по времени предшествует конкретному повед ...