Исследование связи прокрастинации, тревожности и IQ у школьников
Страница 2

Материалы » Социализация детей школьного возраста » Исследование связи прокрастинации, тревожности и IQ у школьников

Второе наше исследование посвящено поиску соотношения уровня прокрастинации, интеллекта и тревожности. Испытуемыми стали 81 учащихся 10х классов одной из московских школ (29 мальчиков, 52 девочки). В исследовании использовались следующие методики: шкала прокрастинации К. Лэй, Прогрессивные матрицы Равена, Опросник личностной и ситуативной тревожнотсти Спилбергера–Ханина. Средний уровень прокрастинации по выборке составил 30,06 баллов, стандартное отклонение равно 3,7. При этом значимых различий между мальчиками и девочками обнаружено не было (в среднем 30,34 и 30,47 баллов соответственно)

Согласно полученным данным, статистически значимой корреляции между уровнем прокрастинации и уровнем интеллекта не обнаружено. Однако в группе детей с более высоким интеллектом прокрастинаторов оказалось почти на 20% меньше. Также не было выявлено статистически значимой связи между прокрастинацией и тревожностью (как личностной, так и ситуативной). Однако на уровне тенденции можно отметить, что среди выраженных прокрастинаторов больше испытуемых с высоким уровнем личностной тревожности. Согласно зарубежным исследованиям, проведенным на студенческой выборке, наблюдается значимая корреляция между уровнем прокрастинации и личностной (r = 0,23; p<0,001) и ситуативной тревожностью (r = 0,31; p<0,001) [2]. Полученные нами результаты специфичны, возможно, в силу того, что средний IQ нашей выборки составил 50,5 баллов. Для одаренных детей характерен завышенный уровень тревожности, что, вероятно, отразилось на результатах. Эту гипотезу планируется проверить в дальнейшем, расширив и уравновесив выборку. Все это говорит о необходимости продолжать исследование феномена прокрастинации и его связи с различными психологическими категориями. Несмотря на отсутствие в нашем исследовании результатов, аналогичных зарубежным исследованиям, необходимо провести систематическую проверку наметившихся тенденций. Кроме того, нужно учитывать возможные межкультурные различия, так как в литературе пока нет четких данных, касающихся этого аспекта прокрастинации. История научно-психологических исследований прокрастинации насчитывает всего лишь 30 лет, и можно надеяться, что получение новых данных внесет большую ясность в вопрос об источниках прокрастинации и, соответственно, о способах совладения с ней.

Страницы: 1 2 


Общие принципы обследования речи детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте подражательные способности ребенка чрезвычайно велики, он легко и непринужденно усваивает огромное количество новых слов и понятий. Однако, его артикуляционные возможности еще несовершенны, фонематический слух развивается постепенно, поэтому нормированное произношение сложных звуков еще долго будет оставаться недос ...

Психологические особенности распознавания эмоций взрослых и сверстников детьми старшего дошкольного возраста
В современном обществе проблема эмоциональной отзывчивости, трудностей в общении и взаимопонимании детей стоит очень остро. Увеличилось количество обращений родителей по поводу эмоциональной регуляции и проблем в общении у детей. Известно, что способность к эмоциональному восприятию другого, эмпатия существенно улучшает общение детей, у ...

Измерение межстимульных различий
На возможности измерения различий между парой стимулов основаны многие методы современной психофизики. Так, получение матрицы различий для некоторого множества стимулов и последующий ее анализ методом многомерного шкалирования (ММШ; multidimensional scaling) позволяет получить n-мерное субъективное пространство, в котором размещено иссл ...