Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста.

Материалы » Психологическая характеристика работы юриста » Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста.

Организационно-управленческая деятельность занимает очень важное место в работе юриста, так как от этого зависит эффективность его труда в целом. Особенно сильно этот аспект возрастает, когда юрист занимает какие-либо управленческие должности и в силу которых ему необходимо руководить своими подчинёнными. Юристу, помимо установления межличностных контактов с руководителями других предприятий и фирм, необходимо так же, эффективно, с учётом индивидуально-психологических особенностей подчинённых распределять между ними обязанности, координировать ход их деятельности. Ему необходимо сохранять в коллективе нормальную, спокойную психологическую обстановку, и препятствовать возникновению конфликтных ситуаций. Юристу, в любой конфликтной ситуации, необходимо сохранять самообладание, принимать наиболее правильные решения и предвидеть их последствия.

Поэтому многим юристам, особенно управленческого звена, помимо глубоких профессиональных знаний, необходимо иметь организаторские способности. Прежде всего, это: активность, инициативность, находчивость, умение выделять главное, ответственность за свои действия.

Важную роль в структуре организаторских способностей играют и другие отмеченные выше качества: коммуникативная компетентность, нервно-психическая устойчивость, адекватная самооценка, высокая мотивация достижения успеха.

К качествам, существенно снижающим организаторские способности юриста, относятся: психопатические черты и свойства характера, повышенная агрессивность, эмоциональная неустойчивость, пассивность, безответственность, избыточная мнительность, тревожность. Эти качества просто неприемлемы для юридической профессии и их необходимо побеждать любыми доступными способами.


Влияние индивидуально-типологических особенностей на восприятие студентами образовательной среды педагогического ВУЗа
Целью исследования явилось выявление особенностей восприятия образовательной среды студентами. Мы предполагаем, что восприятие студентами образовательной среды зависит от влияния индивидуально-типологических особенностей личности. Анализ и обобщение научно-методической литературы. Психодиагностическая методика В.М. Русалова (опросник фо ...

Этапы развития самосознания
Этапы формирования самосознания совпадают с этапами психического развития ребенка – становления его интеллектуальной и личностной сфер, которые разворачиваются от рождения по подростковый период включительно. Первый этап связан с формированием у младенца схемы тела – субъективного образа взаимного положения состояния движения частей те ...

Исследование потребностей студентов вуза
Потребности являются значимым фактором развития личности, отдельных социальных групп и общества в целом. Их изучение актуально как в научно-теоретическом, так и в практическом смысле. Новые требования к личности в условиях информационной эпохи превращают проблему исследования потребностей в одну из наиболее актуальных, поскольку их стру ...