Школьный и младший школьный возраст
Наилучшее понимание специфики чувств, характерных для данного периода, возможно только при изучении изменений, проходящих на протяжении всего этого возраста. Анализ доминирующих чувств позволяет увидеть те тенденции, которые характерны для наиболее существенных сторон и вызывающих наибольшие по интенсивности эмоциональные реакции.
Младенческий возраст. Эмоциональная жизнь младенца прежде всего сосредоточена на том что связано с удовлетворением \ неудовлетворением его витальных потребностей, что выражается в испытываемых им чувствах по этому поводу. Для младенца характерна импульсивная реакция на неудовлетворение той или иной потребности, общение и т.д. Эта импульсивность меняется с годами под влиянием окружающих. В младенческом возрасте формируется устойчивое эмоциональное отношение к явлениям окружающего мира.
Чувства дошкольника. По мере развития ребёнок начинает по-новому воспринимать окружающую действительность, изменяются и его эмоциональные реакции. Ребёнок становится более самостоятельным. Отмечается, Что ведущую роль в формировании эмоциональной сферы личности, как и всей личности вообще, играет система общественного порицания или одобрения тех или иных действий. Большое место в эмоциональной сфере дошкольника занимают переживания, носящие ситуативный характер. Они вызываются конкретными, часто случайными впечатлениями. Игры, сперва предметные, а потом ещё и ролевые, также принимают участие в формировании эмоциональной сферы.
Эмоциональная жизнь младшего школьника. Этот возраст охватывает период от 7 – 8 до 11 – 12 лет и характеризуется интенсивным биологическим и психическим развитием. Все эти изменения непосредственно влияют на эмоциональную сферу. Возникают новые социальные связи, появляются новые обязанности, усложняется поведение, в частности – способность владеть своими чувствами становится лучше год от года. На протяжении младшего школьного возраста нарастает организованность эмоционального поведения ребёнка. Живость и непосредственность проявления чувств младшим школьником говорят не только о его эмоциональной сфере, но и о том, что следует развивать, а что – искоренять.
В этом периоде у ребёнка интенсивно формируются моральные чувства. Происходит это под влиянием конкретных воздействий, увиденного примера, собственного действия – в общем, всего того, что задевает его эмоционально. Чувства как мотивы поведения младшего школьника занимают большое место в его жизни и получают при этом иную форму, чем у дошкольника.
Помимо всего прочего развиваются у младшего школьника и эстетические переживания. Примерно с 8 – 10 лет они становятся глубокими и стойкими.
По полноте охвата
· Сплошное (опрос всех представителей выборки)
· Выборочное (опрос части выборки) ...
Проблемы у молодых сотрудников в организации
Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с больших количеством трудностей, ...
Возможности символизации в психотерапии
В последние десятилетия влияние психотерапии на современную культуру очевидно возрастает. Это выражается в том, что обращение за психотерапевтической помощью становится все менее зазорным, увеличивается количество психотерапевтических и психологических центров, в средствах массовой коммуникации популяризуются психотерапевтические идеи. ...