Понятие о психологическом здоровье и личности

Материалы » Психическое здоровье, как психолого–педагогическая проблема » Понятие о психологическом здоровье и личности

Активность человека как сложной живой системы регулируется на разных уровнях, которые взаимосвязаны между собой. В этой связи выделяются следующие наиболее общие уровни – биологический, психологический, социальный. На каждом уровне, которые мы только что отметили, здоровье человека имеет свои особенности и специфические детерминанты. Отвлечемся в настоящий момент от особенностей здоровья человека, связанного с биологическими нарушениями, т.к. здесь – епархия медицины. Хотя, как мы отмечали выше, многие болезни, имеющие биологическую основу, тем не менее, связаны с психической напряженностью, тревогой, стрессами и др. (например, ишемическая болезнь сердца, язва желудка и др. психосоматические нарушения). Уделим особое внимание анализу психологического здоровья.

Долгие годы психическое здоровье человека рассматривалось только в рамках медицинской науки – психиатрии (изучены основные тенденции и особенности протекания и лечения психических болезней – шизофрении, эпилепсии, маниакально-депрессивного психоза, психопатий и др.) и невропатологии (психические расстройства при различных неврозах и других патологических нарушениях функционирования нервной системы),которая считала и продолжает рассматривать их как "духовные приложения" к телесным срывам, либо как следствие несовершенства мира.


Профессиональный отбор и экспериментальные подходы к изучению профессиональных способностей
Огромную роль в овладении специальностью играет комплекс психофизиологических качеств человека, и, в первую очередь таких, как функции слухового, зрительного анализаторов, оперативная и долговременная память, степень концентрации и переключаемости внимания, эмоционально-волевые качества, психомоторная реакция, нервно-психическая устойчи ...

Вопросы. Правила составления вопросов
· Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным. · Нежелательно употребление специальных, специфичных терминов. · Вопросы должны быть краткими. · Вопросы должны быть конкретными. · Вопросы не должны содержать подсказку. · Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов. · Язык вопросов не должен вызывать отв ...

Тестирование и виды опросников
Тестирование предполагает, что обследуемый выполняет заданную деятельность (решение задач, рисование, рассказ по картине и т.п.), т.е. проходит определенное испытание. На основании результатов испытаний исследователь делает выводы об уровне развития тех или иных свойств у испытуемого. Отдельные тесты представляют стандартные наборы зада ...