Различия в целях, в восприятии и ценностях

Материалы » Причины и структура конфликта » Различия в целях, в восприятии и ценностях

Возможность конфликта возрастает по мере того, как организация становится все более специализированной и разбивается на все большее количество подразделений. Это объясняется тем, что специализированные подразделения формулируют свои цели и нередко уделяют их достижению больше внимания, чем достижению общих целей организации. Например, закупочный отдел хочет приобрести большой объем сырья, поскольку оптовые закупки позволят снизить среднюю стоимость единицы продукции, а финансовый отдел при этом хочет инвестировать эти деньги и увеличить прибыль на инвестированный капитал.

Восприятие людей той или иной ситуации зависит от желания достичь конкретной цели. Они часто оценивают ситуацию не объективно, а видят и учитывают лишь те мнения, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их восприятию, поддерживают потребности их самих или их группы. Данную тенденцию наглядно подтвердило исследование, в ходе которого руководителей отделов сбыта, кадров и связей с общественностью попросили решить одну и ту же проблему. И каждый считал, что решение проблемы лежит в сфере компетенции его функциональной зоны.

Очень частой причиной конфликтов становятся и различия в ценностях. Например, подчиненный считает, что всегда может выражать свои мысли, а его менеджер уверен, что работник может высказываться, только если его об этом просят. Высокообразованный исследовательский персонал высоко ценит свободу и независимость, и, если менеджер излишне жестко контролирует работу своих подчиненных, различия в их ценностях, вернее всего, приведут к конфликту.

Конфликты по этой причине часто возникают, например, в больницах — между административным персоналом, который стремится к результативности и рентабельности, и медицинским персоналом, для которого высшей ценностью является качество обслуживания пациентов.


Организация
Каждый человек, чтобы облегчить себе задачу предвосхищения событии, характерным образом создает конструкционную систему, охватывающую упорядоченные отношения между конструктами. Так или иначе, многочисленные конструкты, которые имеются у человека, должны являться частью какого-то достаточно спаянного целого, которое позволяет человеку ...

Психологические проблемы организации взаимодействия человека с ЭВМ
Интенсивное развитие информационно-вычислительной техники и ее широкое использование при решении различных технических и управленческих задач обусловило актуальность исследований и разработок, связанных с проблемой организации эффективного взаимодействия человека-оператора с ЭВМ. При использовании ЭВМ человек выполняет самые разнообраз ...

Психологические основы судебного процесса по уголовным и гражданским делам
Судебная психология – раздел юридической психологии, где изучаются психологические аспекты судебного разбирательства, проблемы судебно – психологической экспертизы. Судебная психология в качестве предмета включает изучение психологических фактов, закономерностей и механизмов, влияющих на осуществление судебного процесса и соответственн ...