Различия в целях, в восприятии и ценностях
Возможность конфликта возрастает по мере того, как организация становится все более специализированной и разбивается на все большее количество подразделений. Это объясняется тем, что специализированные подразделения формулируют свои цели и нередко уделяют их достижению больше внимания, чем достижению общих целей организации. Например, закупочный отдел хочет приобрести большой объем сырья, поскольку оптовые закупки позволят снизить среднюю стоимость единицы продукции, а финансовый отдел при этом хочет инвестировать эти деньги и увеличить прибыль на инвестированный капитал.
Восприятие людей той или иной ситуации зависит от желания достичь конкретной цели. Они часто оценивают ситуацию не объективно, а видят и учитывают лишь те мнения, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их восприятию, поддерживают потребности их самих или их группы. Данную тенденцию наглядно подтвердило исследование, в ходе которого руководителей отделов сбыта, кадров и связей с общественностью попросили решить одну и ту же проблему. И каждый считал, что решение проблемы лежит в сфере компетенции его функциональной зоны.
Очень частой причиной конфликтов становятся и различия в ценностях. Например, подчиненный считает, что всегда может выражать свои мысли, а его менеджер уверен, что работник может высказываться, только если его об этом просят. Высокообразованный исследовательский персонал высоко ценит свободу и независимость, и, если менеджер излишне жестко контролирует работу своих подчиненных, различия в их ценностях, вернее всего, приведут к конфликту.
Конфликты по этой причине часто возникают, например, в больницах — между административным персоналом, который стремится к результативности и рентабельности, и медицинским персоналом, для которого высшей ценностью является качество обслуживания пациентов.
Детско-родительское взаимодействие
Целью исследования является изучение связи детско-родительских отношений и отношений со сверстниками с формированием автономии в подростковом возрасте. В исследовании приняли участие 455 подростков 13-16 лет. С помощью кластерного анализа было выделено пять групп подростков с различным характером процесса формирования автономии и различ ...
Адаптационный период ребенка-первоклассника
Реформа образования вновь поднимает вопросы адаптации ребенка к школе, его переживаний в начальный период обучения.
На основании теоретического анализа проблемы переходного от дошкольного к младшему школьному периода поставлена проблема описания внутренних, эмоциональных переживаний ребенка в первые недели и месяцы пребывания в школе. ...
Эмоционально-личностное общение в период новорожденности
Младенчество – период жизни ребенка между его рождением и достижением годовалого возраста. В младенческом возрасте выделяют 3 этапа:
Новорожденность (первый месяц жизни) – возрастной период от рождения до четырех–шестинедельного возраста, в ходе которого происходит первичная адаптация ребенка к внешнему миру. Начало данного периода озн ...