"Особые" дети и школа: нейропсихологический и лечебно-педагогический подходы к детям с ДЦП

Материалы » Особые дети и школа » "Особые" дети и школа: нейропсихологический и лечебно-педагогический подходы к детям с ДЦП

Особое место в нейропсихологии трудностей обучения занимает работа с детьми с тяжелыми нарушениями развития. В первую очередь нас интересуют дети с двигательными нарушениями, в числе которых самым распространенным является детский церебральный паралич. Особой трудностью их развития является несформированность в силу ограниченности моторных возможностей пространственных представлений, в том числе - на уровне собственного тела.

В случае тяжелой степени ДЦП (к примеру, тетраплегии) это может привести к следующему:

1) снижению качества и скорости реакций в обучении и развитии вследствие слабости пространственного мышления, недоразвития речи (в аспектах понимания и порождения);

2) низкому уровню самосознания, отсутствию схемы тела на бессознательном уровне и образа тела на сознательном2 вследствие несформированности базовых представлений о собственном теле;

3) не-формированию theory of mind, или модели психического, неспособности сформировать границы Я-Другой, а следовательно, наличию познавательных, личностных и коммуникативно-поведенческих трудностей.

Тем самым, проблематика доклада выходит за пределы нейропсихологической.


Топографическая.
Эта версия похожа на предыдущую, но только женщина бессознательно ищет не "отца", а того, кто когда-то произвел на нее сильное впечатление. Это может быть соседский мальчишка, который в детстве катал ее на санках, первая любовь или первый мужчина. Американский сексолог Джон Мани ввел для описания этого явления термин "топ ...

Инновации в отечественной психологии
Подходя к этому вопросу с позиций коммуникативного подхода, мы понимаем, что основным средством и необходимым условием объединения людей в сообщество является коммуникация, которая представляет собой универсальный интегрирующий процесс, где каждая коммуникативная ситуация "порождает любой психосемантический процесс, как в межличнос ...

Теория структурного баланса Ф. Хайдера
Теория структурного баланса – теория, объясняющая поведение человека его стремлением к сбалансированности и его потребностью поиска причин для объяснения поведения другого, своих действий на уровне житейской психологии. Автор теории – Ф. Хайдер. Содержание теории сводится к следующему. Человек изначально стремится к упорядоченному и св ...