Функциональная асимметрия полушарий у больных с хронической
недостаточностью мозгового кровообращенияСтраница 2
Интенсивность психоэмоционального состояния при фоновом и контрольном замере, с воздействием, менялась в сторону усиления (30,72%); в сторону снижения (15,36%); оставалось одинаковым (53,76%).
2) в результате прослушивания музыки, вызывающей чувства грусти, скорби, подавленности, эмоциональное состояние больных повысилось статистически достоверно.
Больные абсолютно точно дифференцируют то, что им не нравится ("извиваться, быть бесхребетным, слабым, жалким" и "расслабленно лежать"). Подтверждается это и с помощью "Активациометра АЦ-6": выявлено высокоинтенсивное (42,24%) и среднее (49,92%) психоэмоциональное состояние.
Степень коэффициента эмоциональной чувствительности (КЭЧ) высокая у 3,84% испытуемых, средняя - у 23,04% и низкая - у 72,96%. Степень дифференцированной эмоциональной чувствительности (ДЭЧ): высокая-у 11,52%; средняя - у 42,24% и низкая - у 46,08%. Это свидетельствует о том, что фоновые воздействия на физиологическом уровне воспринимаются в основном малочувственно, что связано с особенностями и последствиями заболевания.
3) выявлено различие подсознательного и сознательного психоэмоционального отношения к болезни. Подсознательно - положительная динамика к выздоровлению, и негативная оценка собственной беспомощности как уступки болезни; продолжают воспринимать музыку и поддаваться её влиянию, также легко узнают знаки, символически передающие движения тела человека. На сознательном уровне для больных затруднительно различение чувств и телесных переживаний.
Игра-тест «Кошелек»
В эту игру вы можете играть в семейном кругу или в компании друзей. Число участников не ограничено (чем больше, тем лучше для развития памяти). Суть игры состоит в том, что каждый участник повторяет слова, предложенные предыдущими играющими, и добавляет что-то свое. «Пропадает» тот, кто не может повторить цепочку слов в том же порядке и ...
Разделы специальной
педагогики
1. Сурдопедагогика - наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями СЛУХА (глухих, слабослышащих, оглохших).
2. Тифлопедагогика - наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями ЗРЕНИЯ (слеп ...
Волевые качества человека
Воля человека проявляется в его практической деятельности как совокупность присущих ему волевых качеств. Основными из них являются:
целеустремленность,
настойчивость,
инициативность,
решительность,
самостоятельность,
смелость,
храбрость,
самообладание,
стойкость,
мужество и др.
Целеустремленность проявляется, как способность ...