Замысел в деятельности детейСтраница 2
Рисунок на заданную тему позволил выделить тенденцию к снижению количества высказываний с продвижением по уровням замысла (по сравнению с рисунком на свободную тему). У детей 1 и 2 групп не выявлено значимых различий в среднем количестве высказываний. Анализ частоты встречаемости разных по направленности высказываний показал, что у детей первой группы резко уменьшается число сопровождающих высказываний, зато происходит увеличение планирующих и регулирующих высказываний. Очевидно, рисование на заданную тему вызывает у детей с отсутствием замысла трудности. При этом качество их рисунков повышается. У детей с промежуточным замыслом происходит уменьшение числа констатирующих и сопровождающих высказываний при увеличении числа регулирующих высказываний.
У детей 3 и особенно 4 групп наблюдается снижение среднего числа высказываний. Ожидалось, что у детей с шаблонным замыслом задание нарисовать "детский сад" должно было оказаться трудным и вызвать изменения в речевом плане. Оказалось, что это задание привело к уменьшению количества планирующих, регулирующих и поясняющих высказываний, зато привело к увеличению сопровождающей речи. Качество рисунков на заданную тему ниже, чем у детей с промежуточным или целостным замыслом. В группе детей с целостным замыслом произошло увеличение планирующих и регулирующих высказываний, и уменьшение констатирующих и не относящихся к деятельности высказываний.
Анализ формы и содержания замысла позволил установить их взаимосвязь (р<0,05). Для большинства детей оказалась необходимой помощь в организации своей деятельности в виде планировании и регуляции. От уровня замысла, т.е. ориентировки в условиях задания, зависит качество исполнительной деятельности и конечного продукта - рисунка. Изобразительный замысел необходимо использовать при классификации детских рисунков, учитывая также внешний критерий - уровень графической деятельности. Вопрос о стадиях развития изобразительного замысла еще недостаточно хорошо изучен и требует дальнейшего уточнения.
Совместимость членов коллектива
В современных условиях, когда человеческий ресурс становится основным ресурсом предприятия, особо важное значение приобретает деятельность каждого члена коллектива. Среди факторов, способствующих трудовой активности людей или, наоборот, препятствующих этому, важную роль играет их межличностная совместимость. В психологии это понятие ста ...
Картина мира у детей
Понятие картины мира тесно связано с понятием образа мира, который А.Н. Леонтьев определяет как целостную, многоуровневую систему представлений человека о мире, других людях, о себе и своей деятельности. В этом понимании образ мира является более устойчивой и интегральной структурой, чем картина мира. Образ мира позволяет расставить акц ...
Потребность в самоактуализации
Абрахам Маслоу считает, что после удовлетворения физиологических потребностей, потребностей в безопасности, любви и уважении неизбежно обостряется потребность в самоактуализации. Даже если все названные потребности удовлетворены, — пишет он о первых четырех, — часто (если не всегда) мы можем ожидать, что вскоре вновь возникнут беспокойс ...