Психология общения
Страница 3

Материалы » Психология общения

В целом проводится комплексная работа с подростками, включая их непосредственное окружение (среда общения, семья, школа). Работа, охватывающая несколько уровней социального пространства подростка, показала свою эффективность в профилактике распространения наркомании, алкоголизма, бродяжничества и других форм девиантного поведения подростков.

Цели и задачи «Клуба общения».

Глобальной целью нашей работы является снижение криминогенной обстановки в подростковой среде, профилактика безнадзорности и девиантнонго поведения подростков.

Представляется оправданным подойти к решению этой проблемы через повышение социальной компетентности подростка. Именно это определяется в качестве стратегической цели работы «Клуба общения» на первом этапе. Достижение обозначенной цели становится возможным при поэтапном решении следующих задач:

1. Развитие умений межличностного общения.

2. Развитие навыков организации своего досуга.

3. Ориентирование подростков в мире профессий.

4. Оптимизация семейных отношений.

5. Оказание психолого – педагогической помощи подросткам и их семьям.

В процессе реализации программы «Клуба общения» использовались различные формы работы. Среди них:

1. Групповые занятия.

2. Индивидуальные консультации с подростками.

3. Индивидуальные консультации с родителями.

4. Беседы.

5. Работа со школой.

Средства:

1. Занятия по развитию коммуникативных умений.

2. Профориентационные занятия.

3. Информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях их детей.

4. Семейные консультации.

5. Праздники и тематические вечера.

Методы:

1. Средовой – создание социальной среды с позитивными нравственными ориентирами.

2. Рефлексивный – осознание своего «Я» во взаимодействии с другими людьми.

3. Деятельностный – проживание подростком событий, организованных в соответствии с целями клуба.

Страницы: 1 2 3 


“Найди отличие”. (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях, развитие зрительного внимания. Условия игры. Ребенок рисует любую несложную картинку (кошку, домик и т.п.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось рисунке. Затем взрослы ...

Условия и средства развития способности к рефлексии при подготовке к профессиональной деятельности
Проектирование новых форм обучения многими исследователями связывается с задачами целенаправленного формирования рефлексии. Проблема определения условий становления рефлексии в учебной деятельности в этой связи все чаще выступает предметом изучения, а разработка средств ее формирования приближает практическую возможность управления разв ...

Понятие лидерства.
Лидерство – это процесс влияния на индивидуумов или групп лиц для достижения поставленных целей. Лидерство является важнейшим фактором в системе управления организационным управлением. Лидерство представляет собой исторически сложившуюся социальную потребность людей в организации их совместной деятельности. Лидер – это лицо, которое мо ...