Психология общенияСтраница 3
В целом проводится комплексная работа с подростками, включая их непосредственное окружение (среда общения, семья, школа). Работа, охватывающая несколько уровней социального пространства подростка, показала свою эффективность в профилактике распространения наркомании, алкоголизма, бродяжничества и других форм девиантного поведения подростков.
Цели и задачи «Клуба общения».
Глобальной целью нашей работы является снижение криминогенной обстановки в подростковой среде, профилактика безнадзорности и девиантнонго поведения подростков.
Представляется оправданным подойти к решению этой проблемы через повышение социальной компетентности подростка. Именно это определяется в качестве стратегической цели работы «Клуба общения» на первом этапе. Достижение обозначенной цели становится возможным при поэтапном решении следующих задач:
1. Развитие умений межличностного общения.
2. Развитие навыков организации своего досуга.
3. Ориентирование подростков в мире профессий.
4. Оптимизация семейных отношений.
5. Оказание психолого – педагогической помощи подросткам и их семьям.
В процессе реализации программы «Клуба общения» использовались различные формы работы. Среди них:
1. Групповые занятия.
2. Индивидуальные консультации с подростками.
3. Индивидуальные консультации с родителями.
4. Беседы.
5. Работа со школой.
Средства:
1. Занятия по развитию коммуникативных умений.
2. Профориентационные занятия.
3. Информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях их детей.
4. Семейные консультации.
5. Праздники и тематические вечера.
Методы:
1. Средовой – создание социальной среды с позитивными нравственными ориентирами.
2. Рефлексивный – осознание своего «Я» во взаимодействии с другими людьми.
3. Деятельностный – проживание подростком событий, организованных в соответствии с целями клуба.
Выводы
В этом реферате я попытался раскрыть не только «эмоциональное состояние» но и такое понятие как «эмоции» в целом, так как рассказывать первое которое в ходит в состав второго и без объяснения мне показалось бессмысленно.
Без эмоции человек бы превратился в машину выполняющую команды только для выживания и продолжения своего рода. У люд ...
Функциональное понимание аффективных явлений
Эмоция способна придать значимость породившей ее ситуации. Это положение нуждается в уточнении. В самом деле, если эмоция является расстройством поведения, плохо адаптированным актом, каким же образом она может придавать вещам верное значение?
Нельзя забывать, однако, что эмоция, будучи объективно плохо адаптированным актом, репрезенти ...
Профилактика - основное средство предупреждения неуставных взаимоотношений.
В Вооруженных Силах РФ пользуются разработанной ранее методикой поэтапной профилактики неуставных взаимоотношений. Реализация ее требований осуществляется путем последовательного решения конкретных задач на различных этапах работы с личным составом. Безусловно, успех этой работы во многом зависит от своевременности ее проведения. Как и ...