Логика терроризма
Страница 2

Существуют и другие подходы к исследованию процесса психологического контроля над индивидом: теории Лифтона и Штейна, хотя и признаны хрестоматийными, подвергаются разнообразным трактовкам и переосмыслениям. Впрочем, результат этого процесса психологи описывают схожим образом: психологический контроль приводит к замещению индивидуальных психологических установок человека коллективными, нужными группе, осуществляющей психологическое внушение.

Истинность теории психологического контроля ставится под сомнение некоторыми специалистами, которые видят в этой теории попытку упростить существующую проблему психологии сектантов, объясняя все коллективным психологическим манипулированием. При этом, по их мнению, не учитывается ряд индивидуальных факторов, которые могут играть важную роль в психологическом развитии членов указанных религиозных сект.

В частности, Дж. Ричардсон, критикующий теорию «промывания мозгов», указывает на то, что исследования обычно основаны на ограниченном количестве опрашиваемых и интервьюируемых, что не позволяет делать выводы об общем характере процесса. Также, по его мнению, не учитывается такой аспект как предрасположенность человека к психологическому воздействию или желание вступить в религиозную организацию. Объект изучения, считает он, оказывается совершенно лишенным индивидуальных характеристик, что лишает исследование в области психологии необходимой достоверности и компетентности.

Не вызывает сомнения, что описанные многими психологами процессы влияния группы на человека и изменения убеждений (когнитивный диссонанс) очень важны при исследовании феномена психологического контроля. Изучение этого аспекта деятельности религиозных – и не только - организаций, сект и групп представляется весьма актуальной задачей.

Страницы: 1 2 


Неврастения
Наиболее распространенная форма невротического расстройства умственно отсталых детей и подростков. Его причиной обычно является истощение нервной системы из-за чрезмерного и. как правило, длительного физического или умственного напряжения, связанного с отрицательными эмоциями. У умственно отсталых детей такая ситуация создается обычно п ...

Классификация памяти по времени хранения информации.
Кратковременная память. Время удержания в памяти по разным источникам от нескольких секунд до нескольких часов. Такой разнобой цифр отражает разные подходы к определению кратковременной памяти и разные исследовательские методики. В среднем можно определить время длительностью в несколько минут. Чтобы задержать информацию дольше, надо ...

Актуальность, цели и задачи теста.
1. Развить творческое отношение к жизни. 2. Определить творческий потенциал. 3. Выбрать подходящую профессию. 4. Активизировать интеллект. 5. Развить фантазию. 6. Организовать четкое мышление. 7. Развить предприимчивость. 8. Развить способность вступать в первый контакт. 9. Развить коммуникабельность. 10. Прогнозировать развити ...