Исследование связи подростков и юношества северного городаСтраница 2
В ходе исследования была выявлена сильно выраженная тенденция к самостоятельности планирования своей экономический жизни. При сопоставлении с данными интервью выявляется, что мотив самостоятельности при планировании и осуществлении финансовых расходов не подтвержден реальной практикой жизни. Так на вопрос «Как часто Вы планируете свои расходы на будущее?» большинство подростков отвечают «Изредка». Можно сделать вывод о том, что у подростков недостаточно сформированы средства для реализации на практике описанных тенденций.
Такие показатели как «Эгоизм», «Кратковременность», «Прагматизм» и «Импульсивность», оказались слабо представлены, что еще раз подтверждает знакомство старшеклассников с оптимальными моделями организации своих финансовых расходов. Однако это не свидетельствует о том, что их реальная финансовая активность регулируется такого рода моделями.
Были получены статистически значимые корреляции ряда показателей методики «ЭК» и методики, выявляющей степень сформированности приемов саморегуляции. Примером выявленных соответствий может служить положительная корреляция между показателем «Оценки результатов» методики Осницкого и значением шкалы «Альтруизма» в методике «ЭК» при коэффициенте корреляции, равном 0,32. Положительная корреляция с коэффициентом 0,36 наблюдается также между шкалами «Самоконтроль» и «Прагматизм» по данным соответствующих методик.
Выявлена отрицательная корреляционная связь с коэффициентом 0,41 между степенью «Программирования» деятельности старшеклассников и долей «Альтруизма» в их поступках, касающихся финансовых трат. Обратная корреляция (0,33) выявлена при сопоставлении шкал «Моделирования» собственной деятельности и «Зависимости» при планировании расходов.
Полученные нами эмпирические показатели свидетельствуют о наличии определенной связи ЭС с такой важной характеристикой зрелости личности, как развитость приемов саморегуляции деятельности. Это подтверждает необходимость изучения динамики ЭС в неразрывной связи с личностным развитием в юношеском возрасте.
Для углубления исследований своеобразия ЭС в юношестве выигрышным направлением может выступить планирование и осуществление генетико-моделирующего эксперимента на основе курса развивающих занятий, позволяющего поддержать интеграцию идеальных моделей экономического самоопределения и его воплощения в практику жизнедеятельности в критических проблемных ситуациях нравственного выбора.
Закономерности психического развития
Следующей проблемой возрастной психологии считают проблему психического развития.
Психическое развитие – закономерное изменение психических явлений во времени, выражающееся в их количественных, качественных и структурных преобразованиях (А. В. Петровский).
Развитие идет при взаимодействии трех факторов: генетического (наследственного) ...
Предварительный диагноз и его обоснование
Исходя из жалоб больной на раздражительность, слабость, быструю утомляемость, данных психического статуса о сниженных эмоциях, можно предположить у больной астенический синдром.
Исходя из
· жалоб на головные боли, чувство пульсирования в висках, возникающие при разговорах неприятного для больной содержания, при ярком свете, громком зв ...
Восприятие
Ощущение и восприятие — это краеугольный камень, на котором строятся все наши представления о внешнем мире. Вся информация окружающего мира поступает к нам через ощущения и обрабатывается нашим восприятием для дальнейшего использования.
Восприятие — это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственн ...