Аффекты и профессиональное обучение

Материалы » Аффекты и профессиональное обучение » Аффекты и профессиональное обучение

Супервизор и практикант должны уметь обсуждать аффекты, вызванные у терапевта лечением пациента. В рамках новых социальных отношений терапевт должен научиться терпеть и понимать свои аффективные реакции. Супервизорскую задачу в процессе такого обучения невозможно выполнить с помощью концепций, заимствованных из психотерапии для формулировки и упорядочения указанных проблем.

В ходе клинической практики определенный пациент может вызвать у терапевта раздражение. Такая ситуация, если она сформулирована терапевтом, может стать проблемой супервизии.

Супервизорский подход должен помочь практиканту в выполнении профессиональных задач по сдерживанию, выявлению и интеграции аффективного переживания, поскольку оно соотносится как с данным этапом лечения пациента, так и с данным этапом профессионального обучения практиканта.

Существует несколько возможных подходов, каждый из которых с точки зрения обучения имеет свои достоинства и недостатки.


Физиологические основы эмоций и чувств
Специальные исследования показывают, что эмоциональные переживания обусловлены нервным возбуждением подкорковых центров и физиологическими процессами, происходящими в вегетативной нервной системе. В свою очередь подкорка оказывает положительное влияние на кору больших полушарий, выступая в качестве источника их силы. Эмоциональные проце ...

Тишина
Цель: развитие слухового внимания и усидчивости. Условия игры. Детям дается инструкция: “Давайте послушаем тишину. Сосчитайте звуки, которые здесь слышите. Сколько их? Какие это звуки? (начинаем с того, кто услышал меньше всех). Примечание. Игру можно усложнить, дав задание детям сосчитать звуки вне комнаты, в другом классе, на улице. ...

Разделы специальной педагогики
1. Сурдопедагогика - наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями СЛУХА (глухих, слабослышащих, оглохших). 2. Тифлопедагогика - наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями ЗРЕНИЯ (слеп ...