Семья и воспитание.
О воспитании написано много книг и статей. Именно они дают информацию о том, как нужно воспитывать ребенка. Но все сходятся в том, что решающую роль в воспитании играет семья. От того, в каких условиях растет ребенок, зависит его физическое и эмоциональное развитие.
Семья – первичная ячейка общества, его социально-бытовая основа, находящаяся в тесной взаимосвязи и взаимодействии с социально-производственной его основой. На своем уровне она концентрирует в жизнедеятельности своих членов весь комплекс отношений, существующих в обществе.
При этом семья активно участвует в формировании ценностных ориентаций и поведений своих членов, в реализации их статуса.
В младенчестве семья играет главную роль, которую не могут заменить другие институты социализации. Но уже в подростковом возрасте роль семьи уменьшается.
В семье происходят формирование психологического пола ребенка. В первые 3 года жизни это влияние определяющее, потому что ребенок усваивает атрибуты предписываемого ему пола: особенности эмоциональных реакций, различные установки, вкусы. Поведенческие образцы мужчины и женщины. В дальнейшем развитии малыша семья продолжает помогать или мешать формированию психологического пола юноши или девушки.
После того, как ребенок пойдет в детский сад, он попадает в среду, которая выступает как условие его изменения и развития. Человек сам создает среду, в которой будет протекать его жизнь. Изменив ее, личность меняется, меняются нравы, привычки, страсти и чувства. Здесь фактором формирования личности и развития психологической структуры личности выступает система общественных отношений
Но приобретение своего опыта, пусть он и маленький, в семье в результате познания окружающего мира, переживаний по поводу поведения близких людей и его собственные действия в ответ на их поведение – один из путей формирования у ребенка качеств, необходимых ему в дальнейшем для успешного общения с другими людьми.
Говоря о семье как о части системы общественного воспитания новых поколений, нельзя упускать из виду ее значимость в этой системе. Именно родители, семья в целом, - часто того не замечая – вырабатывают у детей комплекс базовых социальных ценностей, ориентаций, потребностей, интересов и привычек. Эти первые уроки жизни в семейном укладе создают основу, исходя из которой, ребенок, юноша (девушка) или подросток избирательно воспринимает, перерабатывает, усваивает или отбрасывает социальную информацию в качестве руководства к действию.
Семейное воздействие на ребенка уникально по интенсивности и результативности. Ведь оно охватывает все стороны формирующейся личности, продолжается многие годы непрерывно и основано на эмоциональных отношениях детей и родителей между собой.
Здесь речь идет не о чувстве любви и доверии, а об ощущениях детьми своей безопасности, защищенности, возможности делиться своими переживаниями и получать помощь. Семья – основная среда обитания и жизнедеятельности детей в ранний период их жизни. Во многом это качество сохраняется в подростковый период.
Отношение и атмосфера в семье представляются в глазах детей не только как надежное убежище от невзгод, но и его модель. Жизнь предоставляет нам множество примеров прочности убеждений, мотивов, стереотипов поведения, которые люди воспринимают в детские годы от родителей и других старших членов семьи. Но, к сожалению, не всегда такие примеры положительны.
Идентификация специальных лингвистических приемов (например,
формализованный язык, клише, иностранные слова, цитирование)
Характеристика фигуры адресата. Согласно перформативной версии нарративного анализа, любая наррация предполагает обращение к некоторому другому, который таким образом включается в диалог. В нарративе национальной идентичности в качестве адресата могут выступать, например, обобщенный представитель своей нации, эксперт, носитель другой на ...
О поддержке в трудные моменты жизни
У любой пары случаются трудные времена. Они могут быть обусловлены различными причинами: например, потерей работы, чьей-либо смертью, болезнью или даже просто тем, что один из партнеров (а может быть, оба) переутомился и не успел хорошо отдохнуть. В такие моменты важнее всего стараться вкладывать в общение друг с другом любовь, уважител ...
Общая характеристика и значение эмоционально-личностного общения в
младенческом возрасте
Каждая стадия психического развития ребенка тесно связана с созреванием физиологических систем его организма. Возможности развивающегося организма постоянно возрастают. Еще в процессе кормления у грудного ребенка возникают ориентировочные реакции на зрительные и слуховые стимулы. Как известно, мать во время кормления говорит со своим ма ...