Введение
Многочисленные факты, полученные в исследованиях, показывают, что жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органические потребности ребенка: кормит, купает, переворачивает его. Взрослый удовлетворяет и потребность ребенка в активной психической жизни: младенец заметно оживляется, когда его берут на руки. Перемещаясь в пространстве с помощью взрослого, ребенок имеет возможность видеть большее количество предметов, прослеживать их смещение относительно друг друга, что формирует его сенсорный опыт. От взрослого исходят также слуховые и осязательные впечатления.
Взрослый выступает для ребенка в качестве посредника в общении ребенка с предметным миром. Часто ребенок начинает манипулировать предметом в присутствии взрослого, но у него пропадает интерес к предмету, когда взрослого нет рядом. Основной формой общения ребенка с взрослым постепенно становится совместная деятельность, когда активность ребенка стимулируется действиями взрослого и когда ребенок призывает взрослого к совместным действиям.
С понятием общение у нас связано представление о беседе, установлении взаимопонимания в процессе разговора. В данном случае речь, конечно, пойдет не об этом. В раннем детском возрасте преобладает предметное общение.
Развитие предметной деятельности ребенка связано с овладением теми способами обращения с предметами, которые выработаны обществом. Ребенок научается от взрослых ориентироваться на постоянное значение предметов, которое закреплено человеческой деятельностью. Предметный мир, окружающий ребенка, – мебель, одежда, посуда, игрушки – это предметы, которые имеют определенное назначение в жизни людей. Значение вещей и постигает ребенок в раннем детстве непосредственно через предметные игры. (2; 136)
Роль поэтической формы в восприятии художественных произведений
В современном мире мы сталкивается с огромным многообразием течений и направлений в искусстве. ХХ век становится переломным при переходе от "классических" произведений к "постнеклассическим": например, в поэзии появляются верлибры - свободные стихотворения, в которых отсутствует и привычная рифма, и метрический ритм. ...
Периферическая теория эмоций
По моему мнению, теория Джемса—Ланге является единственной, объясняющей существование в эмоциональном состоянии специфических телесных явлений. Рассматривая телесные явления как результат (а не как причину) эмоции, старые теории сделали эмоцию совершенно загадочным процессом. Кроме того, в пользу теории Джемса — Ланге говорят важные фак ...
Потребность в смысле жизни
Потребность в осмысленности своего существования и деятельности — наиболее сложная и комплексная потребность человека. Проблемой смысла жизни люди задались еще до наступления эпохи цивилизаций — они создали мифологическое и религиозное мировоззрение, дававшее человеку этот смысл и ориентиры деятельности. А. Маслоу отмечал, что удовлетво ...