Изучение логического мышления учащихся старших классов

Материалы » Методики изучения личности и познавательной сферы школьника » Изучение логического мышления учащихся старших классов

Сделайте умозаключение на основе двух утверждений.

Задание 1. 1. Все металлы плавятся.

2. Золото – металл.

Следовательно,…

Задание 2. 1. Все звезды светят собственным светом,

2. Ни одна планета не светит собственным светом.

Следовательно,…

Задание 3. Некоторые рабочие автозавода – изобретатели.

Иванов – рабочий автозавода.

Следовательно,…

Задание 4. Кто благоразумен, тот выдержан.

Кто выдержан, тот стоек.

Кто стоек, тот невозмутим,

Кто невозмутим, тот уравновешен.

Кто уравновешен, тот счастлив.

Итак, кто счастлив? Какой человек характеризуется, прежде всего, стойкостью?

Задание 5. Найдите ошибку в умозаключении:

1. То, что ты не терял – это ты имеешь.

2. Ты не терял рога.

Следовательно, ты имеешь рога (ты – рогатый человек).

Задание 6. Найдите ошибку в умозаключении:

Сидящий встал.

Кто встал, тот стоит.

Следовательно, сидящий стоит.

Задание 7. Общества бывают первобытными, рабовладельческими, феодальными, капиталистическими и социалистическими. Установлено, что данное общество является не первобытным, не капиталистическим, не социалистическим.

Задание 8. 1. Все киты – водные животные.

2. Ни один кит – рыба.

Следовательно,…

Задание 9. 1. Все шары суть круглые тела.

2. Ни одно круглое тело не есть куб.

Следовательно,…

Задание 10. 1. Гелий имеет валентность, равную нулю.

2. Неон, аргон то же.

3. Гелий, неон, аргон – инертные газы.

Следовательно,…

Задание 11. 1. Все киты – млекопитающие.

2. Ни одно млекопитающее не есть рыба.

Следовательно,…

Задание 12. У меня денег в два раза больше, чем у Сидорова, у Федора в три раза больше, чем у меня, а у Никифора в два раза меньше, чем у Федора.

а) Кто должен дать мне взаймы все свои деньги, чтобы у меня их стало столько, сколько у Никифора?

б) Кто кому должен дать, чтобы денег было поровну?


Аффекты и профессиональное обучение
Супервизор и практикант должны уметь обсуждать аффекты, вызванные у терапевта лечением пациента. В рамках новых социальных отношений терапевт должен научиться терпеть и понимать свои аффективные реакции. Супервизорскую задачу в процессе такого обучения невозможно выполнить с помощью концепций, заимствованных из психотерапии для формулир ...

Развитие воли
Воля, как и большинство других высших психических процессов, формируется в ходе возрастного развития человека [6, с.582]. Так, у новорожденного ребенка преобладают рефлекторные движения, а также некоторые инстинктивные действия. Волевые, сознательные действия начинают формироваться значительно позднее. Причем первые желания ребенка хара ...

Центральное понятие психотерапии – «поведение человека».
Несмотря на большое разнообразие внутри поведенческой психотерапии, философия и основные принципы представителей этого направления остаются относительно стабильными. Поняв эти принципы и модель поведения, мы получаем возможность лучше понимать специфические методы, которые могут значительно отличаться друг от друга. Центральным понятие ...