Изучение логического мышления учащихся старших классов
Сделайте умозаключение на основе двух утверждений.
Задание 1. 1. Все металлы плавятся.
2. Золото – металл.
Следовательно,…
Задание 2. 1. Все звезды светят собственным светом,
2. Ни одна планета не светит собственным светом.
Следовательно,…
Задание 3. Некоторые рабочие автозавода – изобретатели.
Иванов – рабочий автозавода.
Следовательно,…
Задание 4. Кто благоразумен, тот выдержан.
Кто выдержан, тот стоек.
Кто стоек, тот невозмутим,
Кто невозмутим, тот уравновешен.
Кто уравновешен, тот счастлив.
Итак, кто счастлив? Какой человек характеризуется, прежде всего, стойкостью?
Задание 5. Найдите ошибку в умозаключении:
1. То, что ты не терял – это ты имеешь.
2. Ты не терял рога.
Следовательно, ты имеешь рога (ты – рогатый человек).
Задание 6. Найдите ошибку в умозаключении:
Сидящий встал.
Кто встал, тот стоит.
Следовательно, сидящий стоит.
Задание 7. Общества бывают первобытными, рабовладельческими, феодальными, капиталистическими и социалистическими. Установлено, что данное общество является не первобытным, не капиталистическим, не социалистическим.
Задание 8. 1. Все киты – водные животные.
2. Ни один кит – рыба.
Следовательно,…
Задание 9. 1. Все шары суть круглые тела.
2. Ни одно круглое тело не есть куб.
Следовательно,…
Задание 10. 1. Гелий имеет валентность, равную нулю.
2. Неон, аргон то же.
3. Гелий, неон, аргон – инертные газы.
Следовательно,…
Задание 11. 1. Все киты – млекопитающие.
2. Ни одно млекопитающее не есть рыба.
Следовательно,…
Задание 12. У меня денег в два раза больше, чем у Сидорова, у Федора в три раза больше, чем у меня, а у Никифора в два раза меньше, чем у Федора.
а) Кто должен дать мне взаймы все свои деньги, чтобы у меня их стало столько, сколько у Никифора?
б) Кто кому должен дать, чтобы денег было поровну?
Основы общения
В результате исследований Бураковой М.В. определены портреты субъектов с различной гендерной идентичностью. Характерными особенностями субъекта с маскулинной гендерной идентичностью являются: направленность на достижение социального успеха, на решение задачи, на удовлетворение собственных потребностей и игнорирование потребностей партне ...
Придумайте свой способ развития памяти
Присмотритесь к себе, определите, что вы запоминаете сложнее, и что может помочь лично вам сохранить драгоценные данные. Не всем по душе крестики на руках и узелки на веревочках. Попробуйте делать себе маленькие шпаргалки, клейте листочки в самых видных местах квартиры, прикрепляйте их на досках над рабочим столом в офисе. Самое главное ...
Причины возникновения стресса
Стресс нередко возникает по причине несовпадения темпов общения. При этом важно либо подстроиться к темпу общения собеседника, либо объяснить ему недопустимость его темпа в общении с вами, либо перейти к компромиссному варианту общения. Особый интерес представляет профессиональный стресс достижения. Главная проблема здесь – несоответств ...