«Конструированный рисунок человека из геометрических фигур»
Цель применения теста – выявление индивидуально – типологических различий.
Инструкция: «Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги и квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали больше количество фигур, то нужно зачеркнуть лишнее, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие. Выполните рисунок по данной инструкции».
Материал: испытуемым предлагается три листа бумаги размером 10 на 10 см, каждый лист номеруется и подписывается. На листе № 1 выполняется первый подробный рисунок; далее соответственно, на листе № 2 – второй, на листе №3 – третий. После выполнения трех рисунков данные обрабатываются. При нарушении инструкции материал не обрабатывается.
Оценка результатов.
Обработка данных производиться следующим образом: подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов, квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, где сотни обозначают количество треугольников, десятки – количество кругов, единицы – количество квадратов. Эти трехзначные цифры составляют так называемую «формулу рисунка», по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам, которые представлены в таблице.
Сюжетно-ролевые игры детей в ДОУ и детском доме: общее и отличное
Проблема воспитание детей сирот актуальна для современной России. Личность ребенка сироты имеет ряд специфических особенностей, затрудняющих его полноценную социализацию и создание им семьи в дальнейшем семьи. Потому что социально-приемлемая модель семейных отношений оказывается не сформированной. Управление сюжетно- ролевой игрой может ...
Управление в условиях смены формы собственности
В последние два десятилетия в России происходят многоплановые и противоречивые общественно-экономические трансформации. Руководство компаний постепенно приходит к осознанию необходимости внедрения инновационных подходов в сфере управления. В подобных условиях все чаще при оценке эффективности результатов организационных преобразований н ...
Эмоционально-волевая сфера детей с нарушением зрения
Эмоции:
·
выполняют регуляцию и охранную функции;
·
способствуют раскрытию потенциальных творческих способностей;
·
побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;
·
помогают приспособиться к ситуации;
·
сопровождает общение и все виды деятельности;
·
являются показателем общего состояния ребенка, его психи ...