Исследование потребностей студентов вузаСтраница 2
Потребность в межличностных связях доминирует у 11,9%, 11,8% и 4,3% студентов указанных курсов соответственно. Такое соотношение может объясняться большей направленностью студентов 1 и 3 курсов на регуляцию общения и межличностных отношений на факультете по сравнению со студентами 5 курса, которые на этапе выхода из вуза больше заботятся о профессиональной готовности, усовершенствовании полученных знаний и умений, обеспечении успешной профессиональной реализации.
Потребность в уважении со стороны является доминирующей для 21,4%, 17,6%, 26,6% студентов 1, 3 и 5 курсов соответственно. Актуальность данной потребности для студентов 1 курса предположительно связана с прохождением процесса адаптации в вузе, сложными межличностными отношениями в студенческих группах на начальных этапах взаимодействия и общением с преподавателями в новых условиях обучения; для студентов же 5 курса . с прохождением периода окончания профессионального обучения, с желанием самоутвердиться в новом статусе специалиста.
Потребность в самореализации доминирует у 31%, 23,5% и 19,1% студентов указанных курсов соответственно. Что свидетельствует о большем стремлении студентов 1 курса к приобретению знаний, любознательности, более полному выявлению и использованию своих личностных возможностей для получения профессиональных знаний, умений и навыков процессе учебной деятельности; они еще пребывают в состоянии «эйфории» поступления в вуз и отличаются живым интересом ко всему происходящему. Студенты же старших курсов уже адаптировались к особенностям учебной деятельности и знают, что им необходимо для успешного освоения профессиональных знаний.
Таким образом, самыми востребованными оказались «материальная потребность» и «потребность в уважении со стороны» для студентов 5 курса (25,5% и 26,6%), а «потребность в самореализации» для студентов 1 курса (31%). Студенты указанных курсов в количестве 6%, 11,8% и 10,6% соответственно, по результатам выбранных утверждений, ни один из видов потребностей не выделили в качестве доминирующей.
Результаты, полученные по методике «Иерархия потребностей», позволили сделать вывод о том, что соотношение потребностей и возможностей их удовлетворения представляет целостную систему мотивационной сферы с иерархической структурой ее построения, выстраивание которой определяется этапами развития личности в онтогенезе и этапами профессионального становления. Полученные в работе данные можно использовать в профилактической и консультационной работе психологической службы высшего педагогического образования. Результаты исследования могут быть учтены в планировании учебного процесса в СОГУ. Выявленные особенности мотивации студентов позволяют осуществить дифференцированный подход в процессе подготовки к предстоящей профессиональной деятельности.
Занятие 2. Коррекция страхов
Упражнение №1 Прогноз погоды.
Детям предлагают обратить внимание на их внутреннее состояние и нарисовать, какая погода сейчас у них в душе. После рисования детям предлагается обсудить, почему у них такая погода. Если у детей плохая погода, то пытаются дорисовать рисунок, так чтобы состояние ребенка изменилось.
Упражнение №2
Один из о ...
Структура психического состояния
Психофизиологические состояния и соответствующие им структуры, для сравнения которых возможна единая шкала, будем называть интенсивными, а те состояния и структуры, для которых такое сопоставление невозможно, - экстенсивными. Не допуская возможности делить состояния на интенсивные и экстенсивные, используем понятия интенсивности и эксте ...
Профилактика - основное средство предупреждения неуставных взаимоотношений.
В Вооруженных Силах РФ пользуются разработанной ранее методикой поэтапной профилактики неуставных взаимоотношений. Реализация ее требований осуществляется путем последовательного решения конкретных задач на различных этапах работы с личным составом. Безусловно, успех этой работы во многом зависит от своевременности ее проведения. Как и ...