Полезные советы начать беседу и темы возможных разговоров
Люди, чувствующие неловкость при разговоре с незнакомцами, нуждаются в практическом совершенствовании техники ведения беседы. Ниже я привела несколько способов начать разговор и тем для него:
назвать свое имя и попросить представиться;
попросить разрешения присоединиться к разговору, прогулке;
предложить присоединиться к вам;
предложить помощь совет, информацию;
попросить о помощи, совете, информации;
прокомментировать чью-либо деятельность;
задать вопрос о чьей-либо деятельности;
прокомментировать текущую ситуацию;
поинтересоваться мнением о чем-либо, вас объединяющем;
заговорить о погоде;
высказать суждение о новостях, политике, текущих событиях;
кино, спорт, музыка, телевидение;
комплимент;
информация о себе;
вопрос о ком-либо из присутствующих;
работа, семья, происхождение;
интересы, занятия, хобби;
мнения, чувства, опыт в различных сферах жизни;
интересные или забавные ситуации;
шутки.
Любая беседа обычно содержит паузы или непродолжительные периоды молчания. Если испытываете дискомфорт во время таких пауз, используйте перерывы во время беседы, для обдумывания новых вопросов и тем разговора.
Невербальное общение имеет особое значение при окончании беседы. Сигналом к завершению может служить и ослабление зрительного контакта. Существует много способов закончить разговор. Вы можете сообщить, куда вы должны или хотели бы пойти, или же просто в дружелюбной манере объявить о своем намерении покинуть собеседника без разъяснения причин. На прощание можно встать и пожать собеседнику руку. В любом случае разговор следует заканчивать на дружеской ноте, используя позитивные, используя позитивные выражения типа: "Было очень приятно с вами побеседовать. А теперь мне пора", "Большое спасибо за угощение. Я был очень рад вас посетить" или "Надеюсь скоро вновь встретить вас". С близкими друзьями, а также с хорошими знакомыми, которых вы видите редко, на прощание можно обняться.
Источники организационных конфликтов
Таблица 1: «Источники организационных конфликтов»
Направленность конфликтного поведения
Отмечается испытуемыми в собственном поведении, %случаев
Отмечается испытуемыми в поведении других, %случаев
Направленность на сотрудничество и взаимопонимание при разрешении конфликта
41 %
4%
Склонность к компромиссным реше ...
Психология как учебная дисциплина. Психологические знания в жизни людей
Образование явилось одной из первых областей, где стали сознательно и целенаправленно применяться психологические знания. Не случайно, поэтому психология как учебная дисциплина давно стала обязательной при подготовке работников образования. Впервые это произошло в начале XX в. в США. Во второй половине XX в. в высших учебных педагогичес ...
Сравнение
Сравнение выявляет сходство и различие явлений, предметов, процессов, мнений различных групп людей и т.д. Сравнение позволяет установить, что и как влияет на то или иное явление, а так же установить роль тех или иных факторов в нашем общении.
Схема сравнения:
Внимательно изучить объекты, которые нужно сравнить.
Выделить параметры, по ...