Возникновение практической деятельности и наглядно-действенного мышленияСтраница 6
Уже восприятие орудия труда, возникающее в процессе его производства, не является "чисто" чувственным, поскольку в нем отражаются существенные свойства предметов. Возникающее представление означает более высокий уровень развития формирующегося рационального, логического отражения действительности. Можно предполагать, что первым таким устойчивым представлением-понятием, включающим отражение существенных орудийных свойств предмета, было представление о древнеашельском рубиле, имеющем уже стандартную форму. Такие представления, по нашему предположению, возникают в конце рассматриваемого периода. О том, что у человека прямоходящего уже начинает формироваться мышление, выходящее за рамки ситуационного интеллекта, о том, что он обладал представлениями, а, следовательно, мыслил, хотя и не в большом временном интервале, о будущем и прошлом, свидетельствуют факты хранения и использования "дикого" (природного) огня: обнаружены многометровые толщи золы - остатки костра, огонь которого поддерживался много лет, возможно, в течение жизни нескольких поколений.
Итак, и в истории становления общества, и в процессе формирования социальной деятельности индивида логическое мышление зарождается как наглядно-действенное, как сторона самой практической деятельности. Структурной единицей этого этапа мышления является "моторное" понятие как функциональный инвариант предметов-орудий, как их общезначимое социальное "ядро", формируемое и фиксируемое в самой практической деятельности.
Теория конгруэнтности (Ч. Осгуд, П. Танненбаум)
Эта когнитивная теория объясняет изменение отношения личности под влиянием потребности установить соответствие ее когнитивной структуры одновременно к двум объектам.
Авторы теории – Ч. Осгуд и П. Танненбаум. Конгруэнтность трактуется как совпадение. В данной теории делается попытка предсказать изменение отношения (аттитюда) личности к ...
Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса
Взаимоотношения со сверстниками в коллективе — проблема значимая во всех возрастах. Однако в разное время ровесник занимает различное место в жизни ребенка, а следовательно, его влияние, роль коллектива меняется, становясь то более, то менее значимым. Существуют данные о том, что интерес к сверстникам, потребность в общении с ними возн ...
Семья и воспитание.
О воспитании написано много книг и статей. Именно они дают информацию о том, как нужно воспитывать ребенка. Но все сходятся в том, что решающую роль в воспитании играет семья. От того, в каких условиях растет ребенок, зависит его физическое и эмоциональное развитие.
Семья – первичная ячейка общества, его социально-бытовая основа, наход ...