Личностный адаптационный потенциал сотрудников ФСИН РоссииСтраница 2
У 16,3% – слабая бытовая ориентация; недостаточная социальная адаптированность; ослабленная привязанность к дому и семье (дерево без корней висит в воздухе).
Отсутствие кроны дерева у 13,9% испытуемых говорит о том, что у них нет представлений о собственном будущем, осознания своих перспектив. Низкий уровень адаптации, нарушенная приспособляемость.
Ель нарисовало 7% (3 человека) испытуемых, что означает эмоциональную неудовлетворенность; чувство отверженности.
При детальном анализе рисунка «дом» у 27,9% испытуемых нет двери. Это подразумевает трудности в общении, что затрудняет адаптационные процессы.
Забор в рисунке – защита от нежелательного вторжения; потребность в эмоциональной защите (20,9% выборки).
Наличие занавесок говорит о стремлении контролировать открытое пространство своих чувств (37,2% выборки).
Неудовлетворенная потребность в семейном очаге у 9,3% испытуемых (многоэтажный дом).
Особое внимание практическому психологу необходимо уделять внимание работе с так называемой «проблемной» группой - обладателями низкого уровня развития ЛАП (7% от общего количества курсантов). В связи с этим считаем немаловажным разработку для данной группы коррекционной программы, направленной на успешную адаптацию к службе во ФСИН. Полагаем, что данная проблема во многом может быть успешно решена за счет повышения уровня волевой регуляции. Решению этого вопроса может способствовать эмоционально-волевая тренировка, которая формирует следующие основные навыки и умения: снижение излишнего напряжения, волнения; преодоление нерешительности и скованности; осуществление самоконтроля и самокоррекции эмоционально-волевого настроя; повышение энергетического уровня и психического здоровья личности.
Пути решения конфликтной ситуации
Может проводиться:
- индивидуальная работа с подростком (консультация с психологом, тренинг на повышение самооценки; телефон доверия, по которому подросток сможет всегда позвонить; трудотерапия, для того, чтобы подросток мог отвлечься от своих переживаний)
- индивидуальная работа с мамой (консультация с психологом, разъяснительная бес ...
Исследование связи подростков и юношества северного города
Проблемой нашего научного исследования является изучение экономического самоопределения в его связи с личностным самоопределением у контингента юношества промышленного города крайнего севера. Развитие экономического самоопределения неразрывно связано с развитием нравственного сознания и самосознания человека, развитием ценностных ориент ...
Педагогическая мнемотехника
Основателем педагогической мнемотехники можно считать П.Рамуса. В 16 веке в Кембриджском университете в Англии преподавалась как классическая мнемотехника (в лице Джордано Бруно), так и педагогическая мнемотехника, которую продвигал Петр Рамус. Так уже получилось, что педагогическая мнемотехника, не основанная на визуальном мышлении, бы ...