Интонация голоса

Голос довольно точно сообщает окружающим о текущем состоянии человека (о его переживаниях, отношении к фактам, самочувствии, а нередко и о темпераменте, о чертах характера).

Уловить эмоции объекта (гнев и печаль – легче, ревность и нервозность – сложнее) позволяет ТОН его голоса.

В состоянии тревоги или нервного напряжения у партнёра несколько меняется и голосовой ТЕМБР. Этот факт нашёл достойное применение в бесконтактных (т.е. всецело незаметных для собеседника) образцах «детектора лжи».

Расшифровывая сообщение, нужно обращать внимание как на силу, так и на высоту голоса:

- явно высокий – энтузиазм, радость, недоверие;

- высокий, в широком диапазоне силы, тональности и высоты – гнев и страх;

- чрезмерно высокий, пронзительный – беспокойство;

- мягкий и приглушённый, с понижением интонации к концу каждой фразы – горе, печаль, усталость;

- форсирование звука – напряжение, обман.

Значительно информативны невербальные звуки:

- свист (явно не художественный.) – неуверенность или опасение;

- несоответствующий моменту хохот – напряжение;

- неожиданные спазмы голоса – напряжение;

- постоянное покашливание – лживость, неуверенность в себе, обеспокоенность.


Функциональные обобщения как форма инструментального опыта
Особое место в изучении когнитивного опыта занимают исследования функциональных обобщений, которые интегрируют в себя элементы процедурного и декларативного знания. Суть функциональных обобщений заключается в том, что в качестве основания для обобщения или классификации берется функция предметов. На роль функциональности в мышлении ука ...

Концепция пенитенциарной школы
Введение По данным министерства юстиции России, на 1 января 2002 года в исправительных учреждениях страны находилось 1 млн. 200 тыс. человек. Это при населении страны 145 млн. человек. Если учесть , что столько же людей сидели в тюрьмах СССР в 1937 году, когда население страны достигало 189 млн. человек, легко представить масштабы соц ...

Что такое чувство
Понятие «чувство» охватывает очень обширную и многообразную область психической жизни человека. Человек живёт и действует в реальной действительности, познавая окружающий мир, природу, людей и их социальные взаимоотношения. В процессе деятельности, труда, общения с другими людьми – одним словом, в процессе его жизни – у него складываютс ...