Виды мышления

Наглядно-действенное мышление.

Наглядно-действенное мышление решает проблему в процессе практической деятельности. Подходы к решению задач, основанные на переборе действий, как-то связанных с целями данной задачи. Это отражается в терминах типа "пощупать проблему руками". Примером могут быть задачи типа решения головоломок, прохождение по лабиринту, сборки фигур из конструктора.

Наглядно-действенное мышление, решая задачи непосредственно в практической деятельности, позволяет продуктивно и экономично решать достаточно большой спектр возникающих проблем.

Наглядно-образное мышление.

Наглядно-образное мышление решает проблему в образной форме. Это тип интеллектуальной деятельности базируется на необходимость постоянной опоры на восприятие окружающего мира. Важность такой опоры следует из результатов экспериментов с восприятием знакомых или незнакомых пространственных сцен через поле зрения малого диаметра. Другими словами решить какую-либо математическую задачу можно не только при помощи математических вычислений, а при помощи образных форм, представлений.

Логическое мышление.

Логическое мышление представляет собой вариант теоретического мышления, другими словами наглядно-образное мышление решает проблему в словесной форме. Основой логического мышления являются процессы обработки понятий, проведение логических выводов, суждений и умозаключений. При этом человек использует абстрактные, отвлеченные понятия на пример: "сумма", "разность", "независимость" и т.д., которые нельзя выразить конкретным образом.

Творческое мышление.

Одна из основных особенностей творческой личности является способность увидеть проблему с новой, необычной стороны.

Известный психолог Дж. Гилфорд считает, что творческое мышление отличается от традиционного мышления следующими чертами. Традиционное мышление направлено на получение одного единственно правильного решения, причем это решение типично для представителей данной культуры, а творческое мышление направлено на поиск множества решений и выбор из них наиболее нетривиальных, необычных подходов. [3, 108]

Творческое мышление обладает целым рядом характерных свойств:

Беглость – способность быстро придумывать множество идей, возможных решений, находить подходяще объекты.

Гибкость – способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем; готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию под различными углами зрения.

Оригинальность - способность создавать умные, уникальные и необычные идеи и решения.

Способность к детальной разработке – способность расширять, развивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты, рисунки.

Здесь нужно помнить, что важна не только сама оригинальная идея, но и ее тщательная разработка и осуществление.

Творческое мышление обычно преодолевает имеющиеся стереотипы и ограничения в мышлении. В основном за счет преодоления стереотипов эволюционирует мода. Если, например, еще десять лет назад в сознании модельеров существовало стереотипное представление о том. Что сочетание кожаной одежды с шелком и бархатом – безвкусица, а пряди волос разной длины – неудачная стрижка, то спустя какое - то время творческое решение превратило эти вещи в оригинальную новинку: сочетание разных фактур и ассиметричную прическу. [6,66]


Понятие лидерства.
Лидерство – это процесс влияния на индивидуумов или групп лиц для достижения поставленных целей. Лидерство является важнейшим фактором в системе управления организационным управлением. Лидерство представляет собой исторически сложившуюся социальную потребность людей в организации их совместной деятельности. Лидер – это лицо, которое мо ...

Научитесь использовать возможности контакта
Поэтому очень важно учиться эффективному поведению в контактах с людьми. О каких возможностях мы можем говорить? Ведь нередко в общении наталкиваешься то на глухую стену, то на раздражение или враждебность, то на желание отмахнуться, как от назойливой мухи, то на такое давление, которое вынуждает нас соглашаться с неприемлемыми услови ...

Виды анкетирования. По числу респондентов
· Индивидуальное анкетирование (один респондент) · Групповое анкетирование (несколько респондентов) · Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов) ...